Ремонт механических коробок передач

Для ремонта механических коробок передач T4 потребуете ряд специальных съемников и приспособлений. Перед началом ремонта мы рекомендуем соразмерить свои силы и навыки с объемом работ, а также проверить доступность соответствующих запасных частей. Ниже приведен ряд рекомендаций для успешного проведения ремонта.
— Зубчатые колеса в случае износа или поломки рекомендуется заменять парами, в противном случае ресурс новых деталей будет значительно снижен.
- Обязательно при покупке указывайте код коробки. Несмотря на то, что внешне детали всех коробок VW очень похожи, но отличаются числом зубьев, шлицев (зубчатые колеса, шлицевые валы), размерами (что не всегда можно определить на взгляд), твердостью и т.д. - т.к. за девять лет выпуска модели Transporter Т4 было применено более 27 модификаций пятискоростных коробок передач, то в рамках данного руководства невозможно описать подробно ремонт каждой модификации.
На рис. 353 показано устройство корпуса коробки передач. Уплотнительные кольца поз. 9, 16, а также сальник первичного вала поз. 8 подлежат обязательной замене, замена прокладки поз. 11 - рекомендуется в зависимости от ее состояния.


Рис. 353 Корпус коробки передач
1 - нижняя часть корпуса, 2, 3 - втулки, 4 - пыльник, 5 - гайка M24x1.5, 6 - магнит, 7 - верхняя часть корпуса, 8 – сальник, 9 - уплотнительные кольца, 10 - пробка заливного отверстия, 11 - прокладка крышки, 12 - крышка, 13 - болт М8х20, 14 - болт М7х20, 15 - удлинитель, 17 - направляющая выжимного подшипника

Регулировочные кольца (7, см. рис. 354) имеет толщину от 0,65 до1,27 мм с шагом 0,25 мм, кольца (10) имеют толщину от 0,65 до 1,40 с тем же шагом.


Рис. 354 Устройство механической коробки передач
1 - первичный вал, 2 - маслосъемная муфта, 3 - колесо 3 передачи, 4, 22, 47 - стопорные кольца, 5 -колесо 4 передачи, 6 - подшипник, 7, 10 - регулировочные кольца, 8 - шайба, 9, 52, 53 - болты типа Топ, 11 - роликовый подшипник, 12 - гайка М8, 13 - уплотнительное кольцо, 14 - корпус, 15 - упорное кольцо шестерни 1 передачи, 16 - шестерня 1 передачи, 17, 23 - втулки, 18, 24, 26, 31, 41 - кольца синхронизатора, 19 - синхронизатор 1/2 передачи, 20 - сухарь, 21 - пружинка, 25 - выходное кольцо, 27 - колесо 2 передачи, 28, 36 - упорные кольца, 29 - подшипниковая втулка, 30 - шестерня 3 передачи, 32 - синхронизатор 3/4 передачи, 33 - кольцо, 35 - колесо 4 передачи, 37 - втулка, 38 - шестерня 5 передачи, 40 - колесо 5 передачи, 42 - кольцо, 43 - втулка синхронизатора, 44 - ползун синхронизатора, 45 - вал передачи заднего хода, 46 - паразитная шестерня заднего хода, 48 - колесо передачи заднего хода, 49 - упорная втулка, 51 – кронштейн.


Корпус (14) поставляется в сборе с подшипником (13).
На рис. 355 показано устройство механизма переключения передач пятискоростной механической коробки передач. Рычаг (10) переключает 1/2 передачи, (14) - 3/4 передачи, рычаг (30) включает 5 передачу, а передача заднего хода включается механизмом состоящем из деталей (21) и (22). Пружина (23) обеспечивает некоторое сопротивление при включении передачи заднего хода.


Рис. 355 Механизм выбора передач
1 - корпус вала селектора, 2 - сальник, 3 - втулка, 4 -болт, 5 - втулка, 6 - переходник системы вентиляции (сапуна), 7 - стопорное кольцо, 8 - вал селектора, 9 - болт М8х25, 10, 14, 30 - рычаги селектора в сборе, 11, 15, 31 - пальцы, 12 - фиксаторы пальцев, 13 - втулки, 16 - водило 1-4 передач, 17- водило 5 передачи, 18 - стопорная шайба, 19 - водило передачи заднего хода, 20 - манжета, 21 - ограничитель рычага включения передачи заднего хода, 22 - рычаг включения передачи заднего хода, 23 - пружин, 24 - направляющая, 25 - крышка, 26 - ось в сборе, 27 - уплотнительное кольцо, 28, 29 - болты типа Torx


Модели выпуска после 1996 г отличаются отсутствием гладкой втулки, которая у предыдущих моделей была расположена в крышке (25).

Сцепление Т4. Кулиса Фольксваген Т4.