Установка коробки передач

Установка коробки передач Транспортер Т4 производится в обратной последовательности. При этом необходимо придерживаться следующих рекомендаций.
♦ Перед установкой коробки передач проверьте состояние сцепления. При необходимости произведите его ремонт, как описано выше.
♦ Проверьте свободный ход и состояние выжимного подшипника. Если перед демонтажем трансмиссии, при выжимании сцепления, были слышны характерные шумы в подшипнике, подшипник необходимо заменить.
♦ Прочистите шлицы первичного вала коробки передач и смажьте их тонким слоем смазки на основе дисульфита молибдена ("Molycot”).
Если коробка передач заменяется, то после установки потребуется регулировка рычагов переключения передач.
♦ Кронштейн подшипника (А, рис. 340) коробки передач отсоедините от резинометаллической опоры на кузове (1), затем от коробки передач (2).


Рис. 340 Левая опора силового агрегата


♦ Перед установкой коробки передач, прижмите рычаг выключения сцепления к корпусу коробки передач и закрепите его специальным штифтом или винтом М8х22.
♦ У автомобилей с гидроусилителем руля, перед установкой коробки передач, установите в отверстия картера сцепления винты крепления его к коробке передач.
♦ Поднимите коробку передач на уровень коленвала и горизонтально введите первичный вал а ведомый диск сцепления, если при установке возникают трудности, то проверните вал, поворачивая от руки фланец крепления полуоси.
♦ Наживите винты крепления двигателя к коробке передач, ввернув их как можно глубже.
♦ Покачивая поднимите силовой агрегат в сборе на место. При этом проверьте возможность подсоединения правой полуоси к фланцу вала коробки передач.
Для установки болта крепления левой опоры силового агрегата к кузову, необходимо совместить посадочные отверстия опоры двигателя и коробки передач (см. рис. 340). Приспособление VW 3184 снимайте после окончательной затяжки болтов крепления опоры.
♦ Подсоедините приемную выхлопную трубу с резонатором или нейтрализатором.
♦ Подайте стабилизатор в обеих соединительных тягах до упора вверх, чтобы обеспечить пространство для выхлопной трубы.
♦ Затяните болты крепления кронштейна подшипника на коробке передач и на резино-металлической опоре моментом 65 Нм.
♦ Установите и подсоедините ранее снятые электропровода и трубопроводы.
♦ Снимите приспособление VW 3184.
♦ Отсоедините опору двигателя VW 3230.
♦ Подсоедините трос спидометра к картеру сцепления у правой полуоси. 4-цилиндровый двигатель: прикрепите защитный щиток выхлопной трубы/топливного бака.
Модели выпуска до августа 1992 г: установите заднюю опору силового агрегата без напряжений в опорах (см. рис. 344 и 368). Винты (А, рис. 340) затяните моментом 65 Нм (если опора демонтировалась), винты (В) затяните моментом 45 Нм.
С августа 1992 г устанавливается другая задняя опора коробки передач (см. рис. 345, 367, 369): Болты (А, рис. 341) увеличены с 10 мм до 12 мм. Старые болты М 10 крепления опоры коробки на кронштейне навесных агрегатов заменены болтами М16 (С). Новую заднюю опору коробки в старые машины устанавливать нельзя.


Рис. 341 Схема крепления коробки передач - 4-цилиндровый двигатель
1 - Винт М12х130, 80 Нм, 2 - винты М12х60, 80 Нм, 3 - винт М12х100, 80 Нм, 5 - винт М8х32, 25 Нм, 6 – винт М8х12, 25 Нм, А и В-направляющие втулки


Рис. 342 Выравнивание силового агрегата для установки болтов опоры


Рис. 343 Схема крепления коробки передач - 5-цилиндровый дизельный двигатель
1 - винт М12х60, 80 Нм, 2 - винты N112х70, 80 Нм, 3 - винт М12х100, 80 Нм, 4 – винт М12х 130, 80 Нм, 5 - винты М8х45, 25 Нм, А и В - направляющие втулки


Рис. 344 Установка задней опоры - модели выпуска до августа 1992 г


Модели выпуска с августа 1992 г: Установите заднюю опору силового агрегата без напряжений. Болты (А, рис. 345) затяните моментом 100 Нм, винты (В) моментом 40 Нм, винт (С) моментом 270 Нм.


Рис. 345 Установка задней опоры силового агрегата — модели выпуска после августа 1992


Модели с кондиционером: установите на место компрессор кондиционера.
4-цилиндровый двигатель: установите на место нижний щиток картера сцепления. Вверните болты крепления двигателя к коробке, расположенные над картером сцепления. Моменты затяжки: болты М8 — 25 Нм; М12 — 80 Нм.


Рис. 346 Привод переключения коробки передач
1 - Рычаг переключения коробки передач, 2 - шарнир рычага выбора передачи А - тяга переключения, В - рычаг выбора передачи


Рис. 347 Механизм управления коробкой передач - механическая трансмиссия
1 - корпус, 2 - винт, 10 Нм, 3 - чехол, 4 - гофрированный чехол, 5 - рамка, 6 - прокладка рамки, 7 - ручка , 8 - чехол, 9 - пыльник, 10 - рычаг переключения, 11 - направляющая втулка, 12 - стопорный штифт, 13 - опорный палец, 14 - упор, 15 - нажимная пружина, 16 - резьбовой штифт, 17 - опорная втулка, 18 - прокладка кузова, 19 - , 20 - тяга в сборе, 21 - хомут, 22 - винт, 23 - гайка, 24 - втулка, 25 - вкладыш втулки, 26 - коромысло, 34 - шарнир рычага селектора, 35 - втулка шарнира, 37 - тяга включения заднего хода, 38 - втулка, 39 - болт-ось, 40 - самоконтрящаяся гайка М6, 41, 42 - шаровый шарнир, 43 - штифт, 44 - кронштейн, 45 - втулка, 46 - винт, 49 - опора, 50 - рычаг переключения, 51 - болт М6х62, 53, 63 - гайки М8, 60 – втулка, 61 - уплотнительное кольцо, 62 - уплотнительная прокладка


♦ Удалите технологический штифт или винт М8х22 из отверстия коробки передач и закройте отверстие пробкой.
♦ Установите и отрегулируйте механизм переключения коробки передач.
♦ Закрепите к шлангам охлаждающей жидкости жгуты электропроводки.
♦ Подсоедините, согласно маркировке сделанной перед разборкой, жгуты и разъемы коробки передач и стартера.
♦ Установите на место радиатор.
♦ Заведите трос сцепления в направляющую скобу.
♦ Подсоедините разъемы к аккумулятору. Дизельный двигатель: наденьте шланг вакуумного усилителя тормозов на вакуумный насос.
♦ Подсоедините шину заземления к коробке передач.
♦ Установите на место стартер.
♦ Затяните винт крепления амортизатора к правой соединительной тяге стабилизатора моментом 160 Нм.
♦ Прикрепите правую полуось к коробке передач.
♦ Установите левую полуось.
♦ Демонтируйте приспособление VW 3250.
♦ 4-цилиндровый дизельный двигатель: установите и отрегулируйте тросы привода ТНВД.
♦ Бензиновый двигатель: подсоедините шлаг вакуумного усилителя тормозов к двигателю.
♦ Затяните верхние винты крепления силового агрегата. Моменты затяжки: винт М8 — 25Нм; винт М12 - 80Нм.
♦ Прикрепите жгуты электропроводки к трубопроводам.
♦ Прикрепите трубопровод системы охлаждения, идущий от расширительного бачка к водяному насосу, к стартеру.
♦ Установите на коробку передач кронштейн троса спидометра
На моделях с механическим приводом сцепления закрепите трос сцепления на коробке передач и кронштейне подшипника.
Выжмите педаль сцепления до упора не менее 5 раз, затем проверьте работу регулировочного устройства, как описано ниже.
На моделях с гидравлическим приводом сцепления прикрепите рабочий цилиндр к коробке передач, момент затяжки крепежа 25 Нм.
♦ Покройте графитовым порошком (графитовой смазкой) шлицевые поверхности приводных полуосей.
♦ Прикрепите без перекосов и напряжений все опоры коробки передач и двигателя.
♦ В автомобилях с механическим приводом сцепления нажмите педаль сцепления не менее пяти раз до упора. Рычаг выключения наклоните на 10 мм в направлении противоположном движению во время выключения и проверьте плавность движения рычага.
В автомобилях с гидравлическим выключением сцепления прокачайте гидравлическую систему, если ранее отсоединялись трубопроводы системы.
♦ Отрегулируйте наружный механизм управления коробкой передач.
♦ Перед тем как установить на место коробку передач, проверьте, правильно ли установлена промежуточная пластина. Коробку наденьте на направляющие втулки.

Во время сборки следует придерживаться следующих моментов затяжки:
болты М8.............................................20 Нм
Поперечина подвески коробки передач
болты М 10x60.....................................65 Нм
болты М10x28......................................45 Нм
Подвеска двигатель/коробка
передач...............................................65 Нм
фланцы приводных полуосей ..............55 Нм

Трансмиссия Т4. Трос сцепления Т4.