Удаление воздуха из тормозной системы

По окончании любых работ на тормозной системе (или на приводе сцепления), а также в случае необходимости при эксплуатации («провал» педали тормоза, неполное выключение сцепления) необходимо удалить из гидравлической системы воздух. Перед прокачкой следует найти место утечки и устранить ее причину. Так как на автомобилях VW Т4 компенсационный бачок одновременно обслуживает тормозную систему и гидропривод сцепления, то обычно, в аварийных случаях, приходится прокачивать оба гидропривода, что выполняется аналогично.


Рис. 456 Удаление воздуха из тормозной системы


Существует два разных способа прокачки тормозной системы. По первому способу давление в системе создается путем многократного нажатия на педаль тормоза (сцепления). Второй способ заключается в том, что давление создается специальным приспособлением, установленном на компенсационный бачок. В первом случае необходим помощник или специальный предмет (рейка и т.п.) для удержания педали тормоза в нажатом положении (помощник в это время должен работать с рабочими колесными механизмами/ рабочим цилиндром привода сцепления).
Если причиной попадания воздуха в систему является работа на определенном колесе, то прокачку следует начать с него, если нет, то рекомендуется следующая последовательность:
- тормозной механизм заднего правого колеса;
- тормозной механизм заднего левого колеса;
- тормозной механизм переднего правого колеса;
- тормозной механизм переднего левого колеса.

Меры безопасности:

- все время поддерживайте уровень жидкости в компенсационном бачке во избежание попадания воздуха в гидропривод;
- при открытом контуре не нажимайте рычаг регулятора давления в тормозной системе.
Последовательность действий:
♦ Снимите со штуцера прокачки соответствующего колесного цилиндра/суппорта (рабочего цилиндра сцепления) защитный резиновый колпачок (если есть).
♦ Наденьте на штуцер тонкий шланг, второй конец которого опустите в емкость с тормозной жидкостью (жидкость играет роль невозвратного клапана).
♦ Создайте в системе давление, как описано выше.
♦ Отверните штуцер прокачки на пол-оборота и выпустите тормозную жидкость (с пузырьками воздуха или без). Удобнее всего следить за вытекающей жидкостью, если использовать прозрачный шланг от медицинских систем переливания. Когда жидкость перестанет вытекать, заверните штуцер.
♦ Эту операцию повторяйте на всех колесах по очереди и до тех пор, пока в жидкости не перестанут появляться пузырьки газа, или пока педаль тормоза не станет «жесткой». Иногда, по усилию на педали трудно определить окончание прокачки гидропривода сцепления. В этом случае, о окончании процесса судят по нормальной работе штока привода (визуально, вдвоем).
♦ Демонтируйте шланг прокачки, наденьте на штуцер защитный колпачок.
Замена тормозной жидкости
Замена жидкости производится либо по ее состоянию (изменение цвета жидкости “на глаз”) или через 2 года после заправки. В этом случае выполняйте все операции как при удалении воздуха, но прекратить процесс надо после того, как по шлангу начнет вытекать чистая тормозная жидкость.
♦ Не забывайте регулярно доливать жидкость в расширительный бачок. Добавим, что прокачать придется также и привод сцепления.