Тормозные колодки - замена

Так как дисковые тормоза в колесах 14" и 15" Transporter T4 отличаются друг от друга, то процедура
замены тормозных колодок Т4 в обоих случаях будет описана отдельно. В любых дисковых тормозных механизмах колодки меняются комплектом на оси (четыре штуки).
В колесах 14" устанавливались тормозные механизмы фирмы Lucas (см. рис. 424).


Рис. 424. Устройство тормозного механизма плавающего типа фирмы Lucas
1 - болт, 280 Нм, 2 - скоба, 3 - тормозные колодки, 4 - резиновый колпачек, 5 - направляющий стержень, 6 - болт, 35 Нм, 7 - суппорт, 8 - болт типа Torx, 10 Нм, 9 - тормозной диск, 10, 13 - болты, 10 Нм, 11 - тормозной щит, 12 - тормозная трубка, 14 - кронштейн тормозного шланга, 15 - тормозной шланг


Для крепления корпуса суппорта тормоза использованы самоконтрящиеся болты с отдельными направляющими стержнями.
Для того чтобы измерить толщину тормозных колодок, снимите переднее колесо со стороны водителя. В соответствующем месте (см. рис. 425) измерьте при помощи штангенциркуля толщину колодок. Если тормозная колодка (накладка плюс металлическая пластина) имеет толщину менее 7 мм, то все колодки данной оси необходимо заменить.
Тормозные колодки заменяются следующим образом:
♦ Поднимите переднюю часть автомобиля и установите подставки.
♦ Болт (6) (см. рис. 424) отверните накидным ключом, придерживая направляющий стержень (5).


Рис. 425 Измерение толщины тормозных колодок Транспортер Т4


Рис. 426 Суппорт тормоза колес 14"
1 - корпус суппорта, 2 - самоконтрящийся болт, 35 Нм, 3 - направляющий стержень, 4 - резиновый чехол, 5 - комплект тормозных колодок, 6 - болт, 270 Нм, 7 - болт, 160 Нм, 8 - кожух суппорта, 9 - болт приводной полуоси, 200 Нм


Рис. 427 Ослабление нижнего болта крепления корпуса суппорта.
Шестигранник направляющего стержня придержите рожковым ключом


♦ Отклоните корпус суппорта вверх (рис. 428). Теперь обе тормозные колодки Фольксваген Т4 доступны и их можно вынуть.


Рис. 428 Демонтаж тормозных колодок из корпуса суппорта


♦ Клином из твердого дерева осторожно утопите поршень в цилиндр. Так как это вызовет подъем уровня тормозной жидкости в компенсационном бачке на главном тормозном цилиндре, часть жидкости можно заранее удалить.
Теперь открыт доступ к рамке и корпусу суппорта. Проверьте, нет ли следов утечек тормозной жидкости, указывающих на негерметичность корпуса суппорта. Если следы тормозной жидкости очевидны, то цилиндр суппорта необходимо отремонтировать или заменить.
Тормозные колодки Т4 устанавливаются следующим способом:
♦ Обе тормозные колодки установите в рамке суппорта фрикционной накладкой в сторону тормозного диска. Если тормозные колодки нельзя установить в корпус суппорта, то причиной этого может быть недостаточное утапливание поршня в отверстии цилиндра. Утопить поршень можно специальным приспособлением. Оно устанавливается в корпус суппорта тормоза (см. рис. 431). Вращением центрального болта приспособления поршень задвигается в цилиндр.
♦ Корпус суппорта осторожно опустите на опоры и вверните болт крепления. Это самоконтрящийся болт и после каждого отвинчивания его необходимо заменять.
♦ Придержите направляющий стержень как показано на рис. 427 и затяните болт крепления моментом 35 Нм.
♦ Все остальные работы выполните в обратной последовательности. При необходимости долейте тормозную жидкость в компенсационный бачок.
♦ Несколько раз нажмите педаль тормоза, чтобы тормозные колодки пришли в рабочее состояние. Помните, в период приработки колодок эффективность тормозов понижена.
♦ Затяните гайки колес моментом 110 Нм.

В колесах 15"

Устанавливается механизм с рамочной конструкцией фирмы Lucas (см. рис. 429)


Рис. 429 Рамочный механизм фирмы Lucas - модели с колесами на 15"
1 - болт, 280Нм, 2 - кронштейн, 3 - скоба, 4 - тормозной диск, 5 - болт типа “Torx", 10Нм, 6, 7- тормозные колодки Т4, 8 - направляющие штифты колодок, 9 - пружинная скобка, 10 - направляющие, 11 - кольца, 12 - резиновый колпачок, 13 - болт типа “Тоrх", 90Нм, 11 - тормозной щит, 12 - тормозная трубка, 14 - гайка, 70Нм, 15 - штуцер прокачки, 16 - тормозная трубка, 17 - скоба-держатель, 18 - болт, 10Нм, 19 - кронштейн тормозного шланга, 20 - тормозной шланг, 21 - корпус суппорта


В этом исполнении тормозные колодки надеты на направляющих и благодаря этому нет необходимости отсоединения тормозного суппорта для замены тормозных колодок. Толщина тормозных колодок проверяется также как и в суппорте колес 14". Рис. 9.4 справедлив и для этого исполнения. Тормозные колодки снимаются следующим образом:
♦ Ослабьте гайки обоих колес, поднимите
переднюю часть автомобиля и установите подставки, снимите оба колеса.
♦ С обеих сторон выньте стопорную пружину (9, рис. 429).
♦ Осадите стержень и выбвйте по очередр оба стопоопых штифта в направлении снаружи - внутрь.
♦ Выньте тормозные колодки (3). Если они прикипели, вставьте в отверстия от стопорных штифтов загнутую проволоку и рывком удалите тормозные колодки.
♦ Утопите поршень в цилиндр корпуса суппорта при помощи клина из твердого дерева, как описано для колес 14 . Если у Вас есть соответствующее приспособление, воспользуйтесь им. В этом случае также рекомендуется удалить немного тормозной жидкости из компенсационного бачка.
♦ Очистите гнезда под тормозные колодки в суппорте. Недопустимо использование растворителей, а также инструментов с острыми краями. Проверьте положение и состояние чехла поршня. Поврежденные, перекрученные или задубевшие чехлы необходимо заменить.
Тормозные колодки устанавливаются в обратной последовательности. Обе тормозные колодки Т4 поместите в гнезда суппорта отверстиями в «ушках» суппорта при помощи
тонкого стержня. Забейте (в направлении изнутри - наружу) стопорные штифты и наденьте стопорные пружины.
Все остальные работы выполняйте в обратной последовательности.
♦ Надавите на педаль тормоза, чтобы тормозные колодки пришли в рабочее положение.
Помните, в период приработки колодок эффективность тормозов понижена.
Гайки колес затяните моментом 110 Нм.

Тормозная система Фольксваген Т4. Ручник Т4.