Ремонт сцепления

♦ Проверьте состояние и отсутствие повреждений кожуха и нажимного диска сцепления Т4, а также, проверьте не искривлен ли нажимной диск. В случае повреждения замените корзину сцепления в сборе. Проверьте степень износа пружин ведомого диска сцепления и шлицевой поверхности ступицы диска. Если замаслены накладки ведомого диска, замените диск, так как очистить накладки практически невозможно.
♦ Проверьте степень износа накладок, измеряя глубиномером расстояние от головок заклепок до верхней поверхности накладок. Если оно составляет около 0.3 мм или меньше, то замените ведомый диск.
♦ Для измерения бокового биения ведомого диска сцепления наденьте его на соответствующий стержень или старый первичный вал и закрепите вал в центрах токарного станка.
♦ Установите индикатор с соответствующей подставкой рядом с ведомым диском, наконечник индикатора приставьте к боковой поверхности рядом с наружным периметром диска (см. рис. 320). Медленно поверните диск сцепления и снимите показания индикатора.


Рис. 320 Проверка бокового биения ведомого диска сцепления Фольксваген Т4 при его ремонте


♦ Если измеренная величина больше 0.4 мм, диск считается непригодным к дальнейшему использованию. Ведомый диск можно попытаться аккуратно выпрямить щипцами, но рекомендуется его все таки заменить.
♦ Проверьте люфт ведомого диска сцепления на первичном валу КПП. Для этого наденьте ведомый диск сцепления на вал, возьмитесь за наружный край и поверните диск по направлению вращения и обратно. Если зазор между шлицами составляет более 0.4 мм, шлицевое соединение считается изношенным. Чаще износу подвержена шлицевая поверхность ступицы ведомого диска, который в этом случае подлежит замене.
♦ Проверьте износ внутренних концов тарельчатой пружины. В случае обнаружения сильного износа (см. по стрелке рис. 321) необходимо заменить корзину сцепления в сборе.


Рис. 321 Проверка износа внутренних концов тарельчатой пружины (см. по стрелке) при ремонте сцепления Т4


Высота внутренних концов тарельчатой пружины должны находиться в пределах 0.5 мм. Сильно отогнутые концы можно подогнуть. Обычно для этого используется специальное приспособление или полоска с прорезанным пазом типа ключа для разводки пил.
♦ Положите линейку на поверхность нажимного диска, как это показано на рис. 322 и измерьте щупом зазор между линейкой и поверхностью нажимного диска. Если полученная величина (износ) больше 0.3 мм, необходимо заменить корзину сцепления в сборе при осуществлении ремонта сцепления Т4.


Рис. 322 Проверка рабочей поверхности нажимного диска

Замена свечей зажигания на Фольксваген. Впускной коллектор Фольксваген.