Volkswagen Jetta с 2005

Выпускался с 2005 года

Агрегатная база Golf V за прошедшее время зарекомендовала себя очень неплохо на вторичном рынке. Посмотрим, насколько справедливыми окажутся эти выводы, когда речь идет о седане и универсале Jetta пятого поколения

Отзывы в Интернете об автомобиле, выпускавшемся с 2005 по 2010 год в Германии, Мексике и России, встречаются разнообразные, С одной стороны, почти все отдают должное немецкому качеству, запасу прочности, комфорту и ездовым талантам Jetta. Однако многие находят в этом автомобиле, казалось бы, несвойственные для типичного Volkswagen черты. Что ж, попробуем еще раз пробежаться по недостаткам подержанного седана.

На российский рынок он попадал не только из отечественных дилерских салонов, поэтому, по аналогии с чешской Шкода Кодиак, технические характеристики данной модели сильно различаются. Машины приезжали из Германии, а порой даже из Америки. Тем не менее наиболее массовыми у нас стали бензиновые моторы объемом 1,4 л (турбированный мощностью 140 л.с.), 1,6 (атмосферник на 102 л.с) и 2.0 л мощностью 150 л.с. Турбомотор агрегатировался с роботизированной трансмиссией DSG. Возит, если привыкнуть к турбоямам, очень шустро, но и внимания к себе он требует больше остальных. Мотор 1.6 — так называемый «Кащей бессмертный». Неприхотливым и надежный двигатель, отказаться от которого стоит лишь «благодаря» его скучной динамике и значительному (до 12 л) расходу топлива в городе. С ним предлагались МКП или автомат. Его слабое место — подвывающий после 70—80 тыс. км пробега натяжном ролик ремня ГРМ. Впрочем, замена этой детали не требует миллионных вложений. Наиболее же динамичный из этой троицы - 2.0-литровый агрегат. Он обладает почти всеми талантами своих коллег в плане надежности и к тому же лишен такого столь сомнительного актива, как DSG. Два литра «на ручке» — на наш взгляд, идеальная конфигурация для подержанной Jetta V. Можно, конечно, выбрать и 1,9-литровый дизель из Европы, но тогда уж не жалуйтесь, что у вас в мороз не заводится автомобиль.

Малой кровью

Откровенных проколов и слабых мест в силовых агрегатах Jetta не обнаружено.

Но следует помнить, что срок жизни турбины без ремонта редко превышает 120 тыс. км. Форсунки придется менять и того чаще (40 000 руб. за комплект). А из-за выхода из строя опоры двигателя при том же пробеге могут появиться стуки в передней части автомобиля. При этом источник стука зачастую определить бывает очень непросто.

С коробками передач история типичная. Про DSG больше ни слова, на «вторичке» просто держимся от нее подальше. Пяти- и шести ступенчатые МКП вполне работоспособны, даже если кое-кто забывает раз в 60—70 тыс. км менять масло в трансмиссии. Некапризен в случае регулярного ухода и 6-ступенчатый автомат. Правда, не советуем на машине с АКП стартовать с «буксами» или тащить ни тросе с дачи заглохший соседский GMC.

Подвеска Jetta, по идее, должна доставить удовольствие даже взыскательному водителю. Крепкая, ловкая и довольно жесткая, она не часто требует к себе внимания. Стойки   переднего  стабилизатора и опорные подшипники передних стоек зачастую проходят более 130 тыс. км. Ступичные подшипники «подают голос» после 100 тыс. км. В районе 120 тыс. км запросятся на пенсию передние амортизаторы (5000 руб. шт.). А вот рулевая рейка может «постучаться» при пробеге менее 100 тыс. км. Новая рейка с работой по ее замене выльется примерно в 40000 руб. Впрочем, не спешите сорить деньгами. Нередко вопрос снимает подтягивание гайки — регулировка рейки.