Volkswagen - семейный праздник

Согласно статистическим исследованиям далеко не каждый человек способен рулить даже крошечным бизнесом и вообще стать предпринимателем. Таких людей порядка 6-8% среди всего населения нашей планеты. Зато многим из нас кажется, что, окажись мы волею судеб на посту директора группы компаний РБР или же на футбольном поле перед воротами соперника, точно не промахнемся.

Я как раз из их числа. И первое, о чем подумал, разглядывая новый Touran: для чего он вообще нужен? Нет, с утилитарной точки зрения все понятно - возить людей в количестве от 5 до 7 персон. Но ведь с этой задачей не менее эффективно могут справиться и кроссоверы, к которым народ питает просто невероятную любовь и готов за них платить любые деньги. А стало быть, для бизнеса выгоднее не тратиться на всякие там MPV, а заниматься исключительно размножением SUV.

Но когда с этой экономической программой я подкатил к маркетологам Volkswagen, скоро выяснилось, что ее теоретическое обоснование не совсем корректно. На самом деле не только в странах Европы с их идеальными дорогами, но и в Китае - втором для VW Touran рынке после Германии - есть очень много покупателей, выбирающих машину четко под свои нужды и не готовых платить ни цента за лишние мил-лиметры дорожного просвета и полноприводную трансмиссию 4Мotion.

 

Соблюдая традиции

Поэтому Touran третьего поколения не обзавелся полным приводом, хотя лежащая в основе компактвэна платформа MQB это позволяет. Семейным и практичным людям удобный салон важнее повышенной проходимости. Стало быть, и от высокого трансмиссионного тоннеля можно избавиться, сделав пол перед диваном абсолютно ровным. Так что теперь три пассажира среднего ряда уравнены в правах. И если они хотя бы самую малость уступают Александру Карелину в росте и развитии мышц плечевого пояса, то все трое будут чувствовать себя абсолютно комфортно в дальней поездке.

Но салон автомобиля не только стал шире - расстояние между задними дверями выросло на 36 мм, он еще прибавил 63 мм в длине. И хотя два раскладных креслица галерки по-прежнему годятся лишь для перевозки детей, на всех остальных посадочных местах теперь просторнее. Есть новые плюсы, касающиеся практичности и грузоподъемности. В новом компактвэне можно сложить все кресла, за исключением водительского. Шторка багажника убирается в подпол, и вы получаете просторную ровную площадку, на которой хочешь спи, хочешь велосипеды вози или стройматериалы. Места море!

Объем трюма у уместной версии 1857 л. Для примера: максимальный объем багажника нового Volkswagen Golf Variant составляет 1620 л.

 

Точная работа

Конечно, кто-то может выступить с заявлением, что Golf на дороге ведет себя несравнимо лучше. Да, он действительно очень хорош, как в плане комфорта, так и в плане цепкости и четкости реакций, и, в общем, может преподать своему братцу-компактвэну пару уроков. Но если сравнить Touran не с более легким и низким автомобилем, располагающим шикарно настроенным шасси, а с прямыми семейно-хозяйственными конкурентами, то в этой компании он, пожалуй, на сегодня самый мастеровитый. Едет он чисто, чуточку мягче, чем Golf. На скоростной прямой или дуге - комфортен и собран, в поворотах аккуратен и надежен. Рулится Touran пусть и не очень азартно, тем не менее ни разу не скучно. При этом способностей 150-сильного мотора TSI, с которым немецкий вэн, скорее всего, будет доступен в России, за глаза хватает, как для дальних путешествии, так и для маневрирования в плотном городском потоке. И работающая в паре с вышеуказанным двигателем 7-ступенчатая коробка DSG отлично справляется со своими обязанностями - мягко и быстро меняет передачи в автоматическом режиме и совсем не против, если вы решите заняться этим самостоятельно. Если же надо еще больше перца, можно заказать адаптивное шасси (DCC) с различными драйверскими настройками. В режиме Sport подвеска становится более упругой, руль тяжелее, отклики на газ быстрее. А для спокойного плавания можно выбрать Comfort или Есо. Есть еще индивидуальный режим, позволяющий настроить под себя реактивное усилие на руле, «плотность» амортизаторов и темперамент мотора. Понятно, что DCC - не самая актуальная опция для семейной машины, тем не менее новый Touran таким оборудованием располагает. В Германии адаптивное шасси стоит 1035 евро. Сколько за него попросят у нас и будет ли оно вообще доступно на нашем рынке, пока не известно. Да и цены на сегодняшний день не определены. Все узнаем в следующем году, с началом продаж автомобиля в России.

Volkswagen Touran - отличный авто для поездок на дачу или загородный дом, хорошо себя чувствует как на асфальте, так и при езде по пересеченной местности.