Расходомер воздуха

Расходомер воздуха Фольксваген Т4 (см. рис. 301, 303, 304) измеряет количество поступающего в двигатель воздуха и обработав эту информацию посылает соответствующий электрический сигнал в микропроцессорный модуль.


Рис. 303 Устройство расходомера воздуха - типовая конструкция


Рис. 304 Датчик температуры воздуха (в расходомере воздуха)



Принцип действия

Расходомеры воздуха Фольксваген Т4 электромеханического принципа действия

Набегающий поток поступающего воздуха вызывает открытие заслонки (1) (см. рис. 303).
Заслонка останавливается в определенном угловом положении, зависящем от давления (напора) проходящего воздуха и силы сопротивления возвратной пружины (6). Сигнал передается потенциометру (2), соединенному с осью заслонки.
С рабочей заслонкой (1) жестко соединена компенсационная заслонка (3), такого же размера. Ее задачей является уравнивание сил, воздействующих на рабочую заслонку в случае резких перепадов давления. Благодаря этому система защищена от влияния вибрации на точность измерения.
Компенсационная заслонка снижает влияние вибраций в системе, благодаря наличию гасящей камеры (4). Рабочий клапан более того снабжен возвратным клапаном (5), который защищает расходомер от повреждения в случае детонации в двигателе.
Определенное, небольшое количество воздуха которое не подлежит измерению, направляется по обходному каналу (7) («bypass» канал), площадь сечения которого можно менять регулировочным винтом (8), этим способом можно изменять отношение воздуха к топливу в смеси при работе на холостом ходу.
Вышеназванная регулировка позволяет скорректировать состав топливно-воздушной смеси, если концентрация СО в выхлопных газах на холостом ходу превышает допустимый уровень.
Назначение регулировочного винта (8) можно сравнить с регулировочным болтом состава смеси в карбюраторе. Для того чтобы не допустить случайного изменения регулировочных параметров винт необходимо зафиксировать заглушкой (9).

Расходомер воздуха «с раскаленной нитью»
Данный тип расходомеров появился позже электромеханических приборов, описанных выше. Принципиальное отличие данных моделей состоит в том, что в приборе нет подвижных деталей, чем повышается надежность его работы.

Принцип действия расходомера воздуха Фольксваген
Поперек воздушного канала расходомера протянута проволока, нагреваемая электрическим током. Поток воздуха охлаждает проволоку, меняя ее сопротивление. Изменение сопротивления преобразуется в сигнал для микропроцессорного модуля.
Недостатком данной конструкции является медленное, но постоянное обрастание проволоки шлаком от сгоревших частиц пыли, что приводит к искажению результатов измерения.
Как возможный выход из данного положения позже появились конструкции с нагреваемым элементом ленточного (пленочного) типа.
Возможные неисправности, вызванные неправильной работой расходомера воздуха.
- Двигатель не запускается или запускается с трудом.
- Двигатель глохнет сразу же после запуска.
- Нестабильная частота XX.
- Плохая динамика двигателя (слабое ускорение при нажатии на педаль «газа»).
- Повышенный расход топлива.
- Двигатель глохнет после включения какой-либо передачи («не тянет»).
- Неправильная концентрация СО в выхлопных газах.
- Двигатель Т4 имеет пониженную мощность.

Система впрыска Motronic. Принцип действия системы впрыска.