Снятие и установка масляного насоса Т4

Способ крепления масляного насоса Транспортер Т4 на блоке двигателя показан на рис. 130.


Рис. 130 Расположение масляного насоса Т4
1 - крышка заливной горловины, 2 - заливная горловина, 3 - гайка, 10Нм, 4, 7, 9 - уплотнительные кольца, 5 - шланг системы вентиляции картера (к впускной трубе), 6 - редукционный клапан системы вентиляции, 8 - масляный щуп, 10 - датчик давления масла, 0,3 Бара (0,03 МПа), 25Нм, 11 - датчик давления масла, 1,8 Бара (0,18 МПа), 25Нм, 12 - кронштейн масляного фильтра, 13 - болт, 20 Нм, 14 - масляный радиатор, 15 - гайка, 25Нм,16 - масляный фильтр, 17- шестерни масляного насоса, 18 - крышка масляного насоса с редукционным клапаном, 19 - болт, 20Нм, 20 - пробка слива масла, 30 Нм, 21 - масляный картер, 22 - приемная трубка масляного насоса 23 - щиток- успокоитель уровня масла в картере, 24, 25 - прокладки


♦ Снимите масляный картер, как описано выше.
♦ Отверните болты, крепящие масляный насос Т4.
♦ Потяните насос вниз так, чтобы приводной вал насоса полностью вышел из зацепления, после чего выньте насос из блока цилиндров двигателя.
♦ Снимите распределитель зажигания, так как в противном случае нельзя будет установить насос. Установка насоса происходит в обратном порядке. Насос крепится без прокладки, непосредственно к корпусу двигателя. Болты крепления затяните моментом 20 Нм. Перед установкой распределителя зажигания поверните вал насоса так, чтобы полость хомутика установилась параллельно продольной оси двигателя. Только тогда можно осадить распределитель зажигания или втулку с сальником, отрегулируйте зажигание.

Ремень ГРМ Т4 - замена. Маховик Транспортер Т4.