Снятие и установка масляного насоса дизельного двигателя

Ниже приводится описание снятия и установки масляного насоса пятицилиндрового двигателя Transporter T4. Для выполнения этих действий необходимы специальные инструменты и приспособления.
♦ Снимите насос гидроусилителя рулевой системы и клиновой ремень его привода.
♦ Ослабьте болты, крепящие генератор. Подвиньте его и снимите клиновой ремень.
♦ Снимите передние кожухи ремня газораспределения.
♦ Отверните болт, крепящий виброгаситель. Для этой цели установите в виброгаситель специальный держатель (см. рис. 209), либо включите первую передачу и затяните ручной тормоз. Болт отвинчивайте при помощи накидного ключа.
♦ Ослабьте и снимите зубчатый ремень.
♦ Снимите масляный картер.
♦ С нижней стороны блока отогните стопорные шайбы, выверните болты крепления и снимите подающую масло трубку вместе с прокладкой (см. рис. 223).
♦ Теперь можно отвинчивать болты крепления насоса. Они показаны на рис. 223.После снятия масляного насоса нельзя вращать коленвал. Устанавливается насос в обратном порядке. При этом следует придерживаться следующих рекомендаций:
♦ Всегда заменяйте сальник коленвала, установленный в корпусе насоса, а также прокладку насоса.
♦ Болты крепящие насос затяните моментом 20 Нм.
♦ Замените прокладку подающей трубы насоса, а болты, указанные стрелками на рис. 223, затяните моментом 10 Нм. Необходимо использовать новые стопорные шайбы, которые после затяжки болтов отгибаются на головке болтов.


Рис. 223 Демонтаж подающей трубки масляного насоса


♦ Установите зубчатый ремень.
♦ Установите виброгаситель (см. также рис. 209). Если коленвал не поворачивался, установка фаз газораспределения не должна измениться.
♦ Установите масляный картер и залейте в двигатель масло.

Описание панели приборов Т4. Расположение выключателей Т4.