Система смазки дизельного двигателя

Система смазки четырехцилиндрового дизельного двигателя Т4 такая же, как и у четырехцилиндрового бензинового двигателя. Различны только датчики давления. Датчик 0.3 Бар (0.03 МПа) такой же, второй датчик сигнализирует о падении давления только при 0.9 Бар (0.09 МПа). Естественно в дизельном двигателе нет распределителя зажигания. Направляющая масла находится рядом с нижним краем цилиндров.
В пятицилиндровом двигателе конструкция масляного насоса и его размещение в двигателе отличается от масляного насоса бензинового двигателя. Масляный насос шестеренчатого типа приводится непосредственно он коленвала и находится в передней части двигателя. Масляный насос Транспортер Т4 необходимо снимать целиком.
Для разборки необходимо снять крышку заднего сальника (17, рис. 222). Рабочими элементами насоса являются два зубчатых колеса.


Рис. 222 Устройство и привод масляного насоса
1 - болт, 460 Нм, 2 - виброгаситель, 3 - нижний кожух зубчатого ремня привода газораспределения, 4 - верхний кожух зубчатого ремня, 5 - зубчатый ремень, 6 - болт, 85Нм, 7 - зубчатый шкив распредвала, 8 - задний кожух зубчатого ремня, 9 -шпилька, 10 Нм, 10 - болт, 20 Нм, И - болт, 10 Нм, 12 - шестерни масляного насоса, 13 - болт, 10 Нм, 14 - корпус масляного насоса, 15 - передний сальник коленвала, 16 - редукционный клапан, 17 - задняя пластина


На рис. 222 показано устройство масляного насоса, а также детали, которые необходимо демонтировать, чтобы можно было снять насос с двигателя. Снятие и установка масляного насоса описаны ниже.

Отвлекитесь от ремонта - почитайте о исчезновении Питера Шлоссера. Как снять боковую дверь Т4.