Снятие и установка насоса охлаждающей системы VR6

♦ Снятие и установка насоса осложняется очень плохим доступом. Рекомендуется выполнять данные работы после демонтажа двигателя с автомобиля Transporter T4.
♦ Выключите зажигание и подождите не менее 20 сек перед отключением аккумуляторной батареи, это необходимо для того, чтобы быть уверенным в том, что нить подогрева поступающего воздуха в расходомере воздуха остыла.
Чтобы исключить повреждение микропроцессорного модуля системы впрыска и зажигания, можно отсоединять аккумуляторную батарею только при выключенном зажигании.


Рис. 238 Шланги системы охлаждения
1 - болт, 25 Нм, 2 - шкив, 3 - болт, 20 Нм, 4 - водяной насос, 5 - уплотнительное кольцо, 6 - штуцера корпуса дроссельных заслонок, 7- штуцер на головке блока, 8 - насос отопителя, 9 - разъем жгута, 10 - пружинная скоба, 11- датчик температуры, 12, 13 - шланги отопителя, 14 - крышка, 15 - кожух, 16 - болт, 10 Нм, 17 - расширительный бачок, 18, 19 - шланги радиатора, 20 - радиатор трансмиссионного масла, 21 - корпус термостата, 22 - трубка системы охлаждения, 23 -масляный радиатор, 24 - шланг к блоку цилиндров, 25 - пробка слива охлаждающей жидкости


При замене водяного насоса охлаждающая жидкость в системе также подлежит замене. Это необходимо для предания деталям водяного насоса соответствующей защитной пленки, создание которой не гарантируется старой охлаждающей жидкостью.
Снимать водяной насос рекомендуется в следующей последовательности операций.
♦ Слейте жидкость из системы охлаждения, как описано выше.
♦ Отсоедините приемную трубу от фланца
катализатора, помните, что при сборке необходимо заменить гайки крепления.
♦ Отсоедините топливопровод от головки блока цилиндров.
♦ Полностью снимите корпус воздушного фильтра.
♦ Двигатель вместе с кронштейном отсоедините от задней резинометаллической опоры (см. рис. 237).
♦ Отсоедините патрубки, шланги кабели и т.п. чтобы обеспечить доступ к ременному шкиву водяного насоса.
♦ Снимите ременный шкив водяного насоса.
♦ Отвернув болты снимите водяной насос с блока двигателя. Под насосом находится уплотнительное кольцо, его необходимо менять при каждой разборке.
♦ Установка насоса производится в обратной последовательности.
♦ Затяните болты насоса, момент затяжки 20 Нм, затяните болты крепления ременного шкива, момент затяжки 2,5 Нм. Установите и затяните натяжитель, отрегулируйте натяжение ремня как описано ниже.


Рис. 239 Установка технологического болта для блокировки натяжения

 

Установка радиатора на Т4 Фольксваген. Описание системы охлаждения Т4.