Рекомендации по выбору позиций автоматической коробки

Пуск двигателя

Пуск двигателя Transporter T4 возможен только при нахождении рычага селектора в положении «N» или «Р».
Если перед включением зажигания была нажата и удерживается в этом положении кнопка на рукоятке рычага селекторе, то ключ в замке зажигания повернуть не удастся.

Выбор режима для движения

Перед переводом рычага селектора в одну из позиций при стоящем неподвижно автомобиле и работающем на холостом ходу двигателе надо всегда выжимать педаль тормоза.
При выборе режима нельзя нажимать на педаль “газа”(«перегазовка» вредна).
Если во время движения автомобиля селектор был случайно установлен в позицию «N», необходимо перед переводом рычага в какую-либо позицию переднего хода убрать ногу с педали "газа” и дождаться падения частоты до частоты холостого хода двигателя.

Трогание с места

Выберите одно из положений (R, D, 3, 2, 1). Подождите, пока после перемещения рычага селектора произойдет включение передачи в трансмиссии, и крутящий момент достигнет ведущих колес (при этом ощущается слабый толчок). Только после этого нажимайте на педаль “газа".

Остановка

При кратковременной остановке, например, перед светофором, не переключайте рычаг селектора. Вполне достаточно удерживать автомобиль на месте с помощью тормоза. Двигатель, при этом, должен работать на холостых оборотах.

Стоянка

На дороге с уклоном рекомендуется сначала надежно затянуть стояночной тормоз, а затем перевести рычаг селектора в положение «Р». При этом блокировочный механизм не будет перегружен, и впоследствии можно будет легко вывести рычаг селектор из этого положения. Не допустимо удерживать автомобиль на наклонном участке только рычагом селектора в положении «Р», это приведет к ускоренному износу привода блокировки колес.

Запуск двигателя с буксира

Буксировка или расталкивание автомобиля с автоматической не может привести к пуску двигателя.
При разряженной аккумуляторной батарее можно для пуска двигателя использовать батарею другого автомобиля с помощью соединительных проводов («прикуривателей»).

Буксировка при невозможности устранить неисправность

Если автомобиль не удается заставить двигаться самостоятельно, то рекомендуется отбуксировать его на место ремонта или стоянки обязательно придерживаясь рекомендаций.
Буксирный канат крепится за специальные петли, расположенные под передним и задним бамперами. На автомобилях, оборудованных фаркопом (прицепным устройством) под задним бампером петля отсутствует, т.к. предполагается крепление буксира за фаркоп. При буксировке всегда устанавливайте ключ в замке зажигания в положение «II», чтобы разблокировать замок рулевого вала, при этом подается питание на указатели поворотов и стоп-сигналы.
Напоминаем, что у буксирующей автомашины должен быть включен ближний свет, а у буксируемой - аварийная сигнализация (на задней двери закрепите знак аварийной остановки).
Перед началом буксировки высвободите стояночный тормоз и установите рычаг переключения передач в положение «нейтраль» (на автоматической трансмиссии- рычаг селектора - в положение «N»).
Не рекомендуется применение в качестве буксира - стального троса, используйте синтетический канат.
При неработающем двигателе не работает вакуумный усилитель тормозов, а также гидроусилитель руля. Учитывайте, что усилие на педали тормоза и рулевом колесе значительно возрастут.
Модели с автоматической трансмиссией не рекомендуется буксировать со скоростью более 50 км/ч и на расстояние более 50 км.
При потери герметичности трансмиссией (коробкой передач) буксировать автомобиль без отсоединения полуосей нельзя.
При запуске с буксира полноприводных моделей выключите блокировку дифференциала. При буксировке полноприводной модели необходимо вывесить колеса одной оси и обеспечить возможность их свободного вращения.

Схема переключения передач Т4. Кнопки панели приборов Т4.