Система Климатроник с раздельным регулированием климата в салоне

При наличии этой установки Вы можете раздельно регулировать температуру в передней и в задней частях салона Transporter T4, при этом максимальная разница температуры может составлять 3ºС.
Мы не рекомендуем курить в салоне автомобиля, когда включена система «Климатроник», по тем же причинам, что описаны выше.

Органы управления (см. рис. 33)


Рис. 33 Панель управления системы Климатроник
1 - датчик температуры в салоне, 2 - индикация AUTO (автоматический режим) или ECON (холодильная установка выключена), 3 - индикация режима работы вентилятора спереди, 4 - индикация наружной температуры, 5 - индикация режима очистки от льда лобового стекла, 6 - индикация режима рециркуляции воздуха спереди, 7 - индикация направления воздушного потока спереди, 8 - индикация заданной температуры воздуха спереди, 9 - клавиша переключения системы с градусов Цельсия на градусы Фаренгейта, 10 - индикация режима работы вентилятора сзади, 11 - индикация заданной температуры воздуха сзади, 12 - клавиша «Автоматическая работа» (всей установки) ,13 - клавиша «Вентилятор быстрее» спереди, 14 - клавиша «Вентилятор медленнее» спереди/клавиша выключения климатической установки «OFF», 15 - клавиша включения режима рециркуляции воздуха спереди, 16 - клавиша включения режима очистки от льда лобового стекла, 17 - клавиша «Воздушный поток в зону ног» спереди, 18 - клавиша «Воздушный поток на верхнюю часть тела» спереди, 19 - клавиша «Холоднее» спереди, 20 - клавиша «Теплее» спереди, 21 - клавиша «Вентилятор медленнее» сзади, 22 - клавиша «Вентилятор быстрее» сзади, 23 - клавиша «Холоднее» сзади, 24 - клавиша «Теплее» сзади, 25 - клавиша включения экономичного режима «ECON» (выключение холодильной установки)


При нажатии соответствующих клавиш меняются показания (2), (3), (8), (10) и (11) соответственно на (5), (6) и (7).
Автоматический режим работы может быть скорректирован клавишами (13) - (18), (21) и (22).

Действие установки Климатроник в передней части салона (в водительском отсеке)

Рекомендуемые параметры настройки работы установки для всех времен года: температура около 22ºС и нажатая клавиша AUTO.
При такой настройке быстрее всего достигается комфортные условия в салоне.
Расположение сопел аналогично описанному выше (см. рис. 32).

Использование установки

После включения зажигания установка обычно начинает работать в автоматическом режиме. На панели индикаторов появляются показания (2), (3), (4), (8), (10) и (11) (см. рис. 33).
Установка автоматически поддерживает заданную температуру воздуха в салоне.
Для этого автоматически изменяются температура подаваемого в салон воздуха, частота вращения вентилятора (количество подаваемого воздуха) и распределение подаваемого воздуха по соплам салона.
Предусмотрена автоматическая корректировка работы установки при прямых солнечных лучах, поэтому ручная подстройка не нужна.
Если до выключения зажигания были введены некоторые изменения параметров автоматического режима работы установки, они запоминаются в памяти системы. Задание режима «Рециркуляция воздуха» стирается из памяти через 20 мин после выключения зажигания, режима «Климатическая установка выключена» - через 1 час.

Использование установки в автоматическом режиме (AUTO)

Желаемая температура в водительском отсеке может быть задана с помощью клавиш (19) и (20) и этот параметр сохраняется в памяти установки.
Величина задаваемой температуры в салоне может лежать в пределах от +18ºС до +29ºС. В этом диапазоне температура поддерживается автоматически. Если выбрана температура ниже +18ºС, на дисплее надпись «LО». При температуре выше +29ºС появляется надпись «HI».
При таких значениях температуры установка постоянно работает с максимальной производительностью. Регулирование температуры не осуществляется.
При изменении режима работы вентилятора на одну ступень вверх или вниз автоматический режим работы установки сохраняется.
При определенных условиях, например, после холодного запуска двигателя в течение нескольких секунд воздух направляется преимущественно к ногам. Это делается преднамеренно с тем, чтобы находившийся в системе сырой воздух не привел к запотеванию стекол.

Отклонения от заданного автоматического режима

Работа установки в автоматическом режиме создает хорошие условия для самочувствия водителя и пассажиров во все времена года и почти во всех случаях.
Однако иногда бывает необходимо частично изменить отдельные функции автоматического режима; при этом режим по-прежнему работает автоматически:
- При помощи клавиш (13) и (14) изменяют частоту вращения вентиляторов, и тем самым увеличивают или уменьшают количество подаваемого в салон воздуха. Это отражается на дисплее увеличением или уменьшением количества штрихов (3).
- Путем нажатия клавиши (16) выключается режим «ECON»;
- выключается режим рециркуляции;
- направив воздух из сопел (4) можно очистить ото льда или конденсата лобовое и боковые стекла;
- можно повысить интенсивность удаления конденсата или льда с лобового стекла, например, когда вскоре после начала движения в автомобиль садятся новые пассажиры в мокрой одежде.
Режим рециркуляции воздуха включается нажатием клавиши (15). На дисплее появляется пиктограмма (6).
При помощи клавиш (17) и (18) поток воздуха можно направить или на верхнюю часть тела, или к ногам.
Комбинация клавиш (16) и (17) позволяет разделить и направить поток воздуха на лобовое стекло и к ногам.
Комбинация клавиш (17) и (18) позволяет разделить и направить поток воздуха на верхнюю часть тела и к ногам.
Клавишей (25) (ECON) выключают компрессор кондиционера. В этом режиме происходит автоматическое регулирование подогрева воздуха (но не охлаждение и увлажнение воздуха), что позволяет по возможности быстро достичь и постоянно поддерживать оптимальную температуру внутри салона.
Следует иметь в виду, что в режиме «ECON» желаемая температура не может быть ниже температуры наружного воздуха.
Желаемую температуру воздуха можно задать клавишами (19) и (20).
Комбинация режимов ECON и рециркуляции возможна только в том случае, если сначала нажать клавишу (15) и затем клавишу (ECON).
Нажатием клавиш (12), (15) или (16) режим «ECON» выключается.
Нажатием клавиши (14) можно выключить кондиционер. Для этого следует держать клавишу (14) нажатой до тех пор, пока не появится надпись «OFF» на месте показаний (8). Этой клавишей следует пользоваться только в исключительных случаях, например, при нарушении нормальной работы установки.
Когда уже нет необходимости в отходе от автоматического режима, обязательно следует снова включить автоматический режим нажатием клавиши (9) (AUTO).

Действие установки Климатроник» в салоне

Установка «Климатроник» действует в салоне только в режиме рециркуляции. Подачи забортного воздуха не происходит.
В зависимости от выбранного режима для салона (клавиши (13) — (20)) в салон может поступать охлажденный воздух через сопла в потолке или подогретый воздух через сопла в полу (клавиши (21)-(24)).
Желаемую температуру в салоне можно установить клавишами (23) и (24) и зафиксировать ее в памяти бортового микропроцессора. При этом следует учитывать, что разница температуры в водительском отсеке (поз. 8) и в салоне (поз. 11) - не более 3ºС.
Если, исходя из заданной температуры, блок управления «Климатроник» определит, что обогрев салона необходим, также приводится в действие дополнительный отопитель. Теплый воздух подается в салон через сопло в полу.
Если же блок управления «Климатроник» определит, что появилась необходимость охлаждения салона, происходит подача охлажденного воздуха в салон через сопла в крыше.
Эти сопла могут быть закрыты или открыты в индивидуальном порядке, поворотом решеток можно регулировать направление подачи воздуха.
В режиме охлаждения по меньшей мере одно сопло в потолке должно быть открыто, в противном случае холодильная установка покрывается льдом.

Омыватели Транспортер. Отопление Транспортер.