Отопление и вентиляция салона

Органы управления системой отопления и вентиляции салона Фольксваген Т4 (см. рис. 31)


Рис. 31 Панель управления системы отопления/вентиляции салона


Переключатель (А) — задание режима работы вентилятора системы вентиляции салона (задней части)

Система вентиляции салона (подача наружного воздуха) работает независимо от системы вентиляции передней части салона (мест водителя и переднего пассажира) и осуществляется вентилятором, который расположен сзади с правой стороны в обивке боковой панели кузова.
При вентиляции салона Транспортера Т4 подаваемый наружный воздух проходит через фильтр и поступает в салон через сопла расположенные в потолке.
При включенном вентиляторе, в потолке должно быть открыто как минимум одно сопло, иначе вентилятор вскоре отключится из-за перегрева.
Предусмотрена трехступенчатая регулировка потока воздуха.
Воздухозаборник вентилятора находится рядом с задним правым боковым окном.
Переключатель (В)  — вентилятор дополнительного отопителя (задней части салона)
Подача наружного воздуха не происходит, дополнительный отопитель работает в режиме рециркуляции воздуха в салоне.
Предусмотрена трехступенчатая регулировка потока воздуха.
Регулирование температуры воздуха производится также и ручкой (D) системы отопления.
На автомобилях с пассажирскими сидениями сопло расположено в полу под средним многоместным сидением.
На автомобилях с кузовом Multlvan, фургон и с кузовом- трейлером, сопло размещено в ступеньке между кабиной водителя и салоном.
Постарайтесь не перекрывать сопла системы, так как вентилятор может выйти из строя из-за перегрева.

Переключатель (С)  - вентилятор (передняя часть салона)

Предусмотрено четыре режима подачи воздуха. При невысокой скорости движения рекомендуется включать самый низкооборотный режим работы вентилятора.
На автомобилях с пылевым фильтром при любом положении переключателя (С) подаваемый воздух очищается от пыли, и т.п.

Ручка (D)  — задание температурного режима: по часовой стрелке - увеличение температуры воздуха, против часовой стрелки - уменьшение.

Ручка (Е)  — распределение подачи воздуха по направлениям (передние места)

Клавиша (F)  — задание режима рециркуляции воздуха

Нажатием клавиши включается режим рециркуляции воздуха в системе вентиляции Транспортера Т4. При этом в клавише начинает светиться КЛ.
Для выключения режима рециркуляции воздуха надо еще раз нажать на эту же кнопку.
Работа отопителя в режиме рециркуляции предотвращает попадание в салон неприятных запахов, а также обеспечивает ускоренный прогрев салона.

В зависимости от положения ручки D, через сопла (1), (2), (4) и (5) (см. рис. 31), в переднюю часть салона подается подогретый или холодный наружный воздух.
Из сопел (3) подается только свежий воздух.
Распределение подачи воздуха по соплам определяется положением ручки (Е).
Дополнительно могут быть индивидуально открыты или закрыты сопла (3) и (4): дисковый регулятор вверх — сопло открыто, регулятор вниз — сопло закрыто.
Путем изменения наклона решетки сопел (3) и (4) можно изменять направление потока воздуха.
Для того чтобы системы отопления/вентиляции салона Т4 работали надежно, необходимо держать чистым от льда, снега и листьев отверстие забора наружного воздуха, расположенное перед лобовым стеклом.
Мощность системы отопления Т4 и дополнительного отопителя зависит от температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя — поэтому самая большая теплоотдача происходит при прогретом двигателе.
Из салона воздух удаляется через специальные щели в боковой обшивке багажного отделения.
На автомобилях Volkswagen Transporter T4 со сплошной перегородкой, с платформой и со сдвоенной кабиной отвод использованного воздуха осуществляется через специальные щели в передних дверях.

Щиток приборов Т4. Стеклоподъемники Транспортер.