Замена пружин задней подвески

На рис. 400 показаны продольный рычаг и винтовая пружина. Пружины помечены цветными полосками в зависимости от группы автомобиля. На рис. 404 показано место размещения этих меток. Их надо искать, глядя на пружины снизу автомобиля Transporter T4.
♦ Очистите это место. Пружина зажата между кузовом и продольным рычагом, то есть, в результате ограничения хода рычага амортизатором, пружина не может выпасть из креплений.
♦ Ослабьте болты крепления колес, а также болт, показанный на рис. 404.


Рис. 404 Верхний болт крепления амортизатора (над задним колесом)


♦ Установите заднюю часть автомобиля на подставки и снимите колеса. Подставьте домкрат под продольный рычаг и приподнимите им рычаг, так, чтобы амортизатор был сжат.
♦ Выньте болт, крепящий амортизатор сверху.
♦ Медленно опустите подъемник, чтобы продольный рычаг опустился достаточно низко, при этом пружина будет разгружена. Выньте пружину вместе с верхней тарелкой. При необходимости снимите также резиновый ограничитель. Винтовая пружина устанавливается в обратной последовательности. При этом необходимо придерживаться следующих указаний.
♦ Верхнюю тарелку пружины (12, рис. 400) установите так, чтобы конец пружины зафиксировался в выборке тарелки
♦ Поверните пружину так, чтобы маркировка пружины была снизу автомобиля (рис. 404).


Рис. 405 Место маркировки пружины (см. по стрелке)


♦ Установите пружину вместе с тарелкой и попросите помощника придержать ее до того момента, когда в результате подъема домкратом продольного рычага она правильно “встанет" между кузовом и рычагом.
♦ Приподнимите рычаг далее при помощи домкрата и одновременно введите ухо амортизатора в верхнее крепление. Вверните болт крепящий амортизатор сверху, но временно не затягивайте его.
♦ Поставьте заднее колесо на место и опустите автомобиль на землю.
♦ Затяните болт, крепящий амортизатор сверху, моментом 100 Нм.
♦ Затяните гайки колес моментом 160 Нм.

Задняя подвеска Фольксваген Т4. Фольксваген Т4 подвеска.