Стабилизатор - снятие и установка

На рис. 393 показано крепление стабилизатора Транспортер Т4 к балке передней подвески.


Рис. 393 Места крепления стабилизатора Т4
1 - болт, 55 Нм, 2, 8 - обоймы, 3 - балка передней подвески, 4 - штанга стабилизатора, 5 - резиновая подушка, 6 - гайка, 7 - болт, 55 Нм


Стабилизатор Транспортер Т4 закреплен к балке при помощи резиновых втулок и обойм. Оба конца стабилизатора прикреплены к нижним поперечным рычагам при помощи опор. Длинный болт, крепящий опору, служит также для крепления амортизатора. Детально это соединение показано на рис. 389. Стабилизатор снимается следующим образом:
♦ Установите в передней подвеске разгружающие опоры.
♦ С обеих сторон автомобиля отсоедините нижние крепления амортизаторов, а длинные болты выбейте. Опоры снимаются вместе со стабилизатором, так как они на него напрессованы.
♦ Выверните болты (1 и 7, рис. 394) снимите обоймы (2) и (8), выньте из автомобиля стабилизатор.


Рис. 394 Демонтаж стабилизатора из опоры


Для отсоединения стабилизатора необходимо установить его на пресс, как показано на рис. 395 и спрессовать штангу стабилизатора с опорой. Стабилизатор Транспортер Т4 тоже имеет резиновые втулки. Если эти втулки изношены, необходимо заменить опоры в сборе.
Устанавливается стабилизатор в обратной последовательности. Моменты затяжки необходимо взять с рис. 390 и 394. Следует строго придерживаться указанных величин моментов затяжки во время сборки.


Рис. 395 Устройство поворотного кулака и ступицы колеса
1 - приводная полуось, 2 - отгибная шайба, 3 - болт, 55 Нм, 4 - поворотный кулак, 5 - болт, 60 Нм, 6 - шайба, 7 - болт, 77 Нм (крепит нижний шаровой шарнир к поворотному кулаку), 8 - подшипник колеса, 9 - стопорное пружинное кольцо, 10 - ступица колеса, 11 - жестяной кожух, 12 - болт, 8Нм, 13 - тормозной диск, 14 - болт, 5 Нм

Фольксваген Т4 - подвеска. Сайлентблок Транспортер Т4.