Замена нижнего поперечного рычага

Способ крепления нижнего поперечного рычага Транспортер Т4 показан на рис. 389.


Рис. 389 Крепление нижнего поперечного рычага
1 - гайка, 25 Нм, 2 - шайба, 3 - верхняя резиновая втулка, 4 - кронштейн амортизатора, 5 - болт, 100 Нм, 6 - нижняя резиновая втулка, 7 - распорная втулка, 8 - амортизатор, 9 - гайка, 100 Нм, 11 - передний сайлент-блок, 12 - лист направляющей прохождением воздуха (только в автомобилях с колесами 14"), 13 - гайка, 110 Нм, 14 -нижний шаровой шарнир, 15 - болт переднего подшипника рычага, 16 - эксцентриковый болт заднего подшипника, 17 - нижний поперечный рычаг, 18 - задний сайлент-блок, 19 - эксцентриковая шайба, 20 - гайка, 75 Нм + 90º, 21 - опора стабилизатора, 22 - болт, крепящий опору стабилизатора и амортизатор к нижнему рычагу


Обратите особое внимание на то, что в заднем узле крепления рычага помещено устройство регулировки угла опережения поворотного кулака. Оно состоит из эксцентрикового болта М12 (16) с одной стороны и эксцентриковой шайбы (19) с другой. Если гайка болта (16) была отвинчена по какой-либо причине (например, при демонтаже нижнего поперечного рычага), то болт (16) следует заменить. Болты нижнего рычага затягивайте после того, как автомобиль поставлен на колеса и под тяжестью автомобиля резинометаллическая втулка (сайлент-блок) заняла рабочее положение.
Во время снятия и установки нижнего поперечного рычага следует поступать следующим образом:
♦ Установите в подвеску разгрузочные опоры. Поднимите и поставьте под переднюю часть автомобиля стойки. Снимите переднее колесо.
♦ Отверните оба болта, крепящие нижний шаровой шарнир к поворотному кулаку. Если нижний поперечный рычаг должен быть заменен, можно также отвинтить гайку (13). В противном случае нет необходимости в снятии шарового шарнира.
♦ Отверните гайку (9) и выбейте длинный болт (22). Это вызовет отсоединение от рычага амортизатора (8) листа направляющего прохождение воздуха (12), если он прикреплен к опоре стабилизатора. Теперь можно, нажав вниз, отсоединить нижний поперечный рычаг от поворотного кулака.
♦ Пометьте положение эксцентрикового болта (16) и эксцентриковой шайбы относительно опоры крепления передней подвески в балке. Установка этих двух деталей должна быть сохранена во время сборки, так как она определяет угол опережения поворотного кулака. Но, т.к. болт (16) придется заменить, то необходимо перенести метки на новый болт.
♦ Отверните гайку (20) и забейте болт (16).
♦ С передней части поперечного рычага отверните гайку (10) и выбейте болт (15).
♦ Выньте из автомобиля нижний поперечный рычаг.
♦ Устанавливается рычаг в обратной последовательности. Моменты затяжки приведены в пояснениях к рис. 389. Гайки переднего и заднего подшипника затяните только после того, как автомобиль снят с опор.
♦ Гайку (20) затяните моментом 75 Нм и еще на четверть оборота (90º).
♦ После затяжки заднего узла крепления проверьте, находятся ли эксцентриковые шайба и болт в исходном положении.

Схема подвески Т4. Передняя подвеска Фольксваген Т4.