Замена нижнего шарового шарнира подвески

Для снятия нижнего шарнира достаточно отвернуть от поворотного кулака Transporter T4 два болта (см. по стрелке рис. 384).
♦ Установите в переднюю подвеску разгрузочные опоры.
♦ Отверните снизу поперечного рычага гайку шарнира.
♦ В нижнем поперечном рычаге отверните гайку, крепящую амортизатор и выбейте длинный болт. С другой стороны рычага это вызовет ослабление опоры крепления стабилизатора.
♦ Выверните оба болта, показанные на рис. 384, и, надавив нижний рычаг вниз, отсоедините рычаг от поворотного кулака.
♦ При помощи съемника, показанного на рис. 387, вытолкните шаровой шарнир из нижнего поперечного рычага.
♦ Установите новый шаровой шарнир и запрессуйте его в поперечный рычаг также при помощи съемника. Однако, в этом случае лапы съемника надо завести за пластину, крепящую шарнир к поворотному кулаку. Шарнир можно также осторожно забить в отверстие, а затем установить в соответствующее положение при помощи гайки шарнира.
♦ Соедините шарнир с поворотным кулаком, вверните оба болта крепления, затянув их моментом 55 Нм.
♦ Наверните гайку шарнира на шаровой палец и затяните ее моментом 110 Нм. Эта гайка является самоконтрящейся и поэтому ее необходимо каждый раз заменять.
♦ Наденьте на длинный болт рычага опору стабилизатора. Забейте болт в поперечный рычаг и наденьте амортизатор. Гайку, крепящую амортизатор и длинный болт затяните моментом 160 Нм.


Рис. 388 Фиксация пальца шарового шарнира во время затягивания гайки

Передняя подвеска Т4. Фольксваген Т4 торсион.