Передняя подвеска

Передняя подвеска Фольксваген Транспортер Т4 (см. рис. 378) состоит из балки (поперечины) (53), верхних (29) и нижних (22) рычагов, торсионных (стержневых) рессор (39), а также стабилизатора (48). Гидравлические амортизаторы (2) служат для гашения вибрации подвески и обеспечения надежного контакта колеса с дорожным покрытием. Балка передней подвески крепится непосредственно к кузову и является опорой для передней части силового агрегата. Отдельные детали подвески можно снять независимо друг от друга.


Рис. 377 Крепление амортизатора. Шайбу (2) установите фланцем вниз
1 - гайка, 25 Нм, 2 - шайба, 3 - верхняя резиновая втулка, 4 - верхний кронштейн амортизатора, 5 -болт, 100 Нм, 6 -нижняя резиновая втулка, 7 - распорная втулка, 8 - амортизатор, 9, 10 - гайка, 160 Нм, 11 - сайлент-блок переднего поперечного рычага, 12 - лист направляющий прохождение воздуха (только в автомобилях с колесами на 14), 13 - гайка


Рис. 378 Устройство передней подвески Т4
1 - гайка, 160Нм, передний амортизатор, 3 - втулка, 4, 7 - втулки штока амортизатора, 5 - болт, 100Нм, 6 - кронштейн амортизатора, 8 - тарельчатая шайба, вогнутой стороной - вниз, 9 - гайка, 25Нм, 10, 31, 35 - гайки, 100Нм, 11- верхний буфер, 12 - гайка, 110Нм, 13 - нижняя шаровая опора, 14 - кронштейн, устанавливается только на автомобилях с дисками 14", 15, 38- гайки, 100Нм, 16 - передний сайлент-блок, 17- болт, М14х1,5х82, 18 - эксцентриковый болт, 19 - задний сайлент-блок, 20, 26 - эксцентриковые шайбы, 21 - гайка, 22 - нижний рычаг, 23 - соединительная штанга, 24 - болт М14х1,5x175, 25 - гайка, 110Нм, 27 - эксцентриковая втулка, 28 - верхняя шаровая опора, 29 - верхний рычаг, 30 - стопорное кольцо, 32, 34 - сайлент-блоки верхнего рычага, 33 - болт М212х1,5х80, 36 - болт М14х1,5х42, 37 - болт М14х1,5х30, 39 - торсион, 40 - рычаг, 41 - гайка, 42 - регулировочный болт торсиона, 43 - болт М14х1,5х40, 110Нм, 44 - болт М12х1,5, 110Нм, 45 - болт, 55 Нм, 46 - скоба, 47 - втулка стабилизатора, 48 - стабилизатор, 49 - резиновая опора, 50 - болт, 45 Нм, 51 - резинометаллическая опора, 52 - место крепления на кузове, 53 - балка переднего моста.
Момент затяжки зависит от диаметра резьбы. М12: 75 Нм и довернуть на 90º, М14: 110Нм.


Передняя подвеска Транспортер Т4 смонтирована на передней балке (53). На модели выпуска с августа 1992 г было изменено место крепления задней опоры коробки передач. На автомобили раннего выпуска эти балки устанавливать нельзя. В ноябре того же года был модернизирован (усилен) болт (18), его диаметр вырос с 12 до 14 мм. Соответствующие изменения претерпели детали (19), (20), (21) и сама поперечина (53). При необходимости часть этих деталей можно доработать, часть придется заменить.
Торсион представляет из себя некоторое подобие рессоры, так как является аналогичным упругим элементом, но в отличие от рессоры, которая “работает” на изгиб, торсион “работает" на скручивание. Торсионы нельзя менять местами. Обозначение на торце торсиона: «R» - правый; «L»-левый. Как запасная часть торсион поставляется вместе с рычагом (40, рис. 378). Маркируются краской на расстоянии 75 мм от фланца: белый цвет - соответствует диаметру 23,8 мм; зеленый - 25,3 мм; коричневй - 26,4 мм. Перед установкой проверьте наличие лакокрасочного покрытия, при необходимости покрытие восстановите.
Как уже ранее упоминалось при описании замены приводной полуоси, для выполнения большинства работ необходимо установить надежные опоры под кузов. Если в дальнейшем будет необходимо использование этих опор, в тексте будет указано «Установить опоры».
У автомобилей без гидроусилителя рулевого механизма отверстие крепления наконечника поперечной рулевой тяги расположено на 20 мм дальше наружу, чем у автомобилей с гидроусилителем.
С ноября 1992 г диаметр пальца наконечника поперечной рулевой тяги и соответствующего отверстия составляет 16 мм.

Компоненты подвески Т4. Замена ШРУСа Фольксваген Транспортер.