Ремонт небольших царапин на кузове

♦ Если царапина очень поверхностная и не достигает основного металла, то ремонт
очень прост. Слегка протрите данный участок растворителем краски и мелкодисперсной шлифовальной пастой для подготовки поверхности покрытия и царапины, очистите участок от восковой полировки и грязи. Сполосните весь участок чистой водой, просушите его или протрите замшей.
♦ Нанесите небольшое количество краски на царапину, используя тонкую кисть; продолжайте наносить тонкие слои краски до тех пор, пока поверхность краски в зоне царапины не станет вровень с поверхностью краски на неповрежденной поверхности. Дайте краске высохнуть в течение времени, указанного на банке, затем выровняйте этот участок при помощи специальной пасты. Закончите ремонт нанесением восковой полировки.
♦ Если царапина достигла основного металла кузова и стала причиной появления ржавчины, принцип восстановления покрытия совершенно другой. Соскребите всю краску и ржавчину из царапины и на некотором расстоянии от нее (3-5 мм чистого металла) при помощи перочинного ножа, затем обработайте всю поверхность наждачной бумагой или шлифмашинкой, стараясь удалить как можно больше ржавчины (лучше всю), затем обработайте металл специальным химическим составом для создания химически пассивного слоя (ортофосфорной кислотой или модификатором ржавчины), тщательно удалите остатки химического состава, согласно его инструкции. Затем зашпатлюйте всю поверхность металла, чтобы выровнять ее с окружающей поверхностью, удобно использовать резиновый или нейлоновый шпатель. При небольшой площади и глубине обычно используют шпатлевку (обязательно годную для работы по металлическим поверхностям) на нитрооснове. До того, как шпатлевочная паста окончательно затвердеет можно дополнительно разгладить ее небольшим кусочком хлопчатобумажной ткани, смоченной растворителем. Теперь это место можно закрасить так, как это описано выше.

Обслуживание кузова Фольксваген Транспортер Т4. Замена ШРУСа Т4.