Кузов и оборудование – обслуживание и уход

Состояние кузова автомобиля Transporter T4 является одним из важнейших факторов, влияющих на его стоимость и престиж владельца. Ухаживать за кузовом несложно, но работы должны проводиться регулярно. Без ухода, особенно после получения мелких повреждений, можно быстро привести кузов в плачевное состояние (особенно на наших дорогах). Важно также регулярно восстанавливать покрытие днища, колесных арок и полостей кузова, например, путем обработки аэрозольными консервантами.
Основой постоянного ухода является мытье кузова, предпочтительно водой из шланга. Важно смывать грязь так, чтобы она не царапала верхний слои краски. Колесные арки и шасси нуждаются и таком же уходе, чтобы удалить накапливающуюся грязь, которая удерживает влагу и способствует образованию ржавчины. Наилучшим временем для мытья шасси и колесных арок является влажная погода, когда грязь намокла. Во время влажной погоды (при езде ни лужам) шасси обычно очищается само от крупных комьев грязи. Периодически шасси всех автомобилей, за исключением тех, нижняя часть кузова которых покрыта защитным слоем воска, рекомендуется очищать горячим паром, а также и нижнюю часть двигателя, после чего можно произвести тщательную проверку, чтобы увидеть, какой ремонт необходим. Чистка горячим паром может быть проведена в некоторых гаражах и СТО и коммерческих «мойках» и рекомендуется для удаления накапливающейся грязи, пропитанной маслами и смазками, слой которой в некоторых местах может достигать значительной толщины. Если же чистка горячим паром недоступна, существуют специальные очистители, которые можно нанести кистью, затем всю грязь можно легко смыть струей воды из шланга. Обращаем Ваше внимание, что :эти методы не должны использоваться для автомобилей, нижняя часть кузова которых покрыта защитным слоем на основе воска либо этот слой должен быть удален. Автомобили с таким покрытием необходимо проверять, ежегодно, обычно перед наступлением зимы, когда все днище автомобиля следует вымыть, чтобы определить места, где требуется восстановление или обновление защитного покрытия. Лучше всего полностью восстановить защитный слой. Стоит также использовать консерванты порогов (типа «Мовиль») для заливки в дверные полости, пороги, и т.д, как дополнительную защиту от ржавчины, в тех местах, где это невозможно осуществить иначе. ♦ После мытья лакокрасочною покрытия кузова протрите его замшей для придания «товарного вида». Рекомендуется нанести поверх краски слой прозрачною защитного покрытия для дополнительный слой для защиты от кислотных дождей и т.п. Если блеск краски уменьшился, используйте очиститель/полировку для его восстановления. Конечно, это требует некоторых усилий, но результат обычно оправдывает их. Необходимо обратить особое внимание на краску «металлик», т.к. уход за ней потребует специального нежного очистителя/полировки. Всегда проверяйте, чтобы отверстия для стока воды в дверях и у отопителя были очищены, что вся вода стекала. Лобовое стекло и стекла дверей можно очищать при помощи специального очистителя.
♦ После зимы просушите автомобиль, поставив его на солнце с полностью открытыми дверями. Автомобиль считается полностью просушенным, если утром, после ночной стоянки, на стеклах нет конденсата (капелек сконденсировавшейся влаги).
♦ В рекомендованные периоды проверяйте работу и состояние дверных замков и ограничителей, смазывайте петли тонким слоем смазки (типа «ЦИАТИМ»). Также смазывайте петли капота и пятой двери, замок капота.

Конструкция кузова Т4. Замена коробки передач Т4.