Аккумулятор

В автомобилях VW Т4 используется аккумулятор с рабочим напряжением 12В, который на разных моделях имеет разную емкость, в зависимости от требований соответствующего двигателя и используемого оборудования. Владельцам моделей с дизельными двигателями будет не безинтересно узнать, что легкость пуска их двигателя во многом зависит не от емкости аккумулятора, а от величины пускового тока. По этой причине не рекомендуется использовать отечественные аккумуляторные батареи большой емкости (а следовательно - и веса), которые, как правило, не обеспечивают соответствующих требований (пусковой ток для обеспечения вращения коленвала).


Таблица 17




Плотность электролита

О состоянии аккумулятора Транспортер Т4 можно судить по косвенным признакам: затрудненный пуск, слабое свечение фар и т.д. свидетельствуют о неработоспособности (разряженности) аккумулятора. Для проверки аккумулятора необходима специальная нагрузочная вилка с вольтметром. Без нагрузки напряжение на клеммах рабочего аккумулятора должно быть в пределах 12,5-13,5 В. Под нагрузкой это напряжение падает, чем меньше это падение - тем мощнее аккумулятор. Аккумулятор считается годным для работы в стартерном режиме, если напряжение на его клеммах под нагрузкой превышает 9 В. Косвенно о состоянии (степени зарядки) аккумулятора можно судить по изменению плотности электролита. Плотность электролита измеряется ареометром. Если плотность электролита после зарядки или при проверке (см. рис. 499) составляет 1,28 г/см3 - аккумулятор заряжен полностью, если перед зарядкой или при проверке плотность - 1,12 г/см3 - аккумулятор полностью разряжен. Промежуточные значения указывают на частичную степень зарядки/ разрядки. Следует однако упомянуть, что даже если в "умершую” батарею залить электролит плотностью 1.3, то на его работоспособности это никак не скажется - работать не будет. При регулярно возникающей необходимости в до-зарядке аккумулятора необходимо проверить систему зарядки, как описано ниже. Эксплуатация автомобиля с разряженным аккумулятором значительно снижает срок службы последнего.


Рис. 499 Проверка плотности электролита аккумулятора
1 - пипетка с ареометром, 2 - аккумулятор


Зарядка аккумулятора Т4


Для зарядки аккумулятора рекомендуется применять зарядное устройство заводского изготовления. Зарядку можно производить любым по величине током, но не более 0,1 от емкости аккумуляторной батареи. Причем, чем меньше ток - тем дольше идет зарядка, но и тем меньше износ (разрушение) пластин аккумулятора. Аккумулятор полностью заряжен, если идет бурное выделение газов из электролита (аккумулятор - "кипит”). После зарядки дайте аккумулятору постоять пару часов и проверьте плотность электролита во всех банках. При отличии плотностей между банками более 0,15 необходимо произвести дополнительную зарядку (проработку) аккумулятора током 1-1,5 А в течение 3-4 часов для выравнивания плотности.

Электрооборудование Т4.