Сборка головки блока дизельного двигателя

Головка блока собирается в обратной последовательности (см. рис. 191, 192).
♦ Стержни клапанов обильно смажьте моторным маслом и введите в соответствующие направляющие.


Рис. 191 Устройство головки блока
1 - гайка, 20 Нм, 2 - шпилька, 15 Нм, 3 - крышка подшипника распредвала, 4 - распредвал, 5 - гидравлический толкатель, 6 - сухари, 7 - верхняя тарелка пружин, 8 - наружная пружина клапана,
9 - внутренняя пружина клапана, 10 - нижняя тарелка пружин, 11 - маслосъемный колпачок, 12 - направляющая клапана, 13 - задний сальник распредвала, 14 - форсунка, 15 - термоизоляционная шайба, 16 - пусковая свеча, 30 Нм, 17 - головка блока, 18 - клапан, 19 - передний сальник распредвала.


Рис. 192 Распредвал четырехцилиндрового двигателя
1 - уплотнительная шайба, 2 – крышка подшипника распредвала, 3 - гайка, 20 Нм, 4 – распредвал


♦ С другой стороны установите при помощи специального приспособления нижнюю тарелку пружин в ее гнездо.
♦ Установите маслосъемный колпачок клапана. При этом используйте приспособление, описанное в разделе посвященном бензиновому двигателю Volkswagen Transporter T4.
♦ Установите на место внутреннюю и внешнюю пружины клапана (если устанавливаются старые пружины).
♦ Наденьте тарелку пружины и установите приспособление для сборки клапана, сожмите пружину. Когда конец стержня клапана выступит над тарелкой пружин, вставьте в канавку клапана оба сухаря при помощи щипцов и осторожно ослабьте рычаг приспособления.
♦ Проверьте толкатели клапанов, установите их в обильно смазанные отверстия. Необходимо строго следить, чтобы толкатели были установлены согласно нумерации, т.е. в отверстия из которых они были вынуты.
♦ Обильно смажьте шейки распредвала.
Остальные элементы головки блока аналогичны элементам пятицилиндрового двигателя. Сальник распредвала находится впереди.
♦ Установите распредвал и несколько раз поверните. Установите распредвал в таком положении, чтобы оба кулачка первого цилиндра были направлены вверх.

Четырехцилиндровый двигатель

♦ Наденьте крышки подшипников № 2 и 4 и наживите гайки их крепления. Так как подшипниковые отверстия не находятся посередине между болтами, то после установки крышек необходимо проверить попали ли их подшипниковые отверстия на шейку вала. Гайки установленных крышек затягивайте постепенно и крест-накрест моментом 20 Нм. Проверьте опираются ли крышки на поверхность головки.
♦ Установите крышки подшипников № 1, 3 и 5, наживите гайки и затем постепенно затяните их крест-накрест моментом 20 Нм. Нумерация подшипников распредвала соответствует показанной на рис. 192 для бензинового двигателя.

Пятицилиндровый двигатель

♦ Установите крышки подшипников 2 и 4 и наживите гайки. Проверьте правильно ли установлены подшипниковые отверстия в крышках. Равномерно затяните гайки крышек моментом 20 Нм.
♦ Крышки 3 и 5 установите также, как крышки 2 и 3.
♦ Сальник установите так же, как устанавливается передний сальник коленвала. У пятицилиндрового двигателя необходимо таким же самым способом установить второй сальник с другой стороны головки блока.
♦ Установите на распредвал шкив газораспределения (не забыв о шпонке) и вверните болт крепления с шайбой. Во время затяжки болта крепления зубчатого колеса удерживайте распредвал соответствующим образом (например, при помощи старого зубчатого ремня). Болт затяните моментом 85 Нм в
пятицилиндровом двигателе и моментом 45 Нм в четырехцилиндровом двигателе.
♦ Установите впускной и выпускной коллекторы (на новые прокладки).
♦ Установите четыре или пять форсунок.
♦ Вверните пусковые свечи.
♦ Установите на место все снятое дополнительное оборудование.

Устройство головки блока цилиндров Т4. Устройство двигателя Т4.