Система смазки двигателя VR6

Детали двигателя смазываются моторным маслом от замкнутой циркуляционной системы смазки Volkswagen Transporter T4. Шестеренчатый масляный насос, приводимый в действие промежуточным валом, расположен в нижней части картера коленвала. Масляный радиатор, к которому подводится охлаждающая жидкость из системы охлаждения, расположен над масляным фильтром.
В качестве особенности этого двигателя можно назвать разборный масляный фильтр. В двигатель заливается примерно 6 л моторного масла (5 л находятся в двигателе и 1 л - в фильтре). Меняя масло в автомобиле обязательно заменяйте фильтр. Замена фильтра без замены моторного масла особого эффекта не имеет.
Система смазки блока цилиндров оснащена невозвратным клапаном, предотвращающим возврат моторного масла в картер, а также масляными форсунками для подачи масла снизу на поршни. Клапан и форсунки - единственные детали системы смазки двигателя, которые можно поменять только сняв двигатель. Все остальные детали системы смазки двигателя можно снимать и устанавливать, без демонтаж двигателя с автомобиля.
На рис. 176 показан масляный насос вместе с приводным валом и промежуточным валом, который используется для привода ведущего вала.


Рис. 176 Привод масляного насоса
1 - блок цилиндров, 2, 11 - болты, 10 Нм, 3 - крышка привода масляного насоса, 4 - уплотнительное кольцо, 5 - ведущая шестерня, 6 - промежуточный вал, 7 - регулировочная шайба, 8 - вал привода насоса, 9 - болт, 25 Нм, 10 - масляный насос.

Двигатель Фольксваген Транспортер Т4. Технические характеристики Volkswagen Transporter.