Маховик (механическая коробка передач) VR6

Чтобы снять маховик Фольксваген Т4 (отвернуть болты крепления), нужно заблокировать его зубчатый венец или коленвал. Болты одноразовые, т.к. деформируются при затяжке.
Устройство и крепеж сцепления и маховика показаны на рис. 168. Следует помнить о наличии зубцового венца, работающего в паре с датчиком оборотов коленвала. После демонтажа венец нужно заменять.
Если на рабочей поверхности маховика (к ведомому диску сцепления) обнаружились трещины, глубокие борозды, следы прижега (пятна характерного цвета), то маховик необходимо заменить.
Маховик Т4 можно заменить и не снимая двигатель, прежде нужно отсоединить коробку передач. После демонтажа коробки проверьте состояние деталей сцепления, а также герметичность заднего сальника и прокладки его крышки. Все обнаруженные повреждения удобно устранить до монтажа маховика.
При установке маховика сначала затяните болты от руки, затем заблокируйте маховик или коленвал, что удобнее. Поэтапно и крест-накрёст затяните болты, момент затяжки 70 Нм. После этого, каждый болт, снова крест-накрест, доверните еще на четверть оборота (90º).

Двигатель Фольксваген Транспортер. Транспортер Т4 технические характеристики.