Установка поршней и шатунов VR6

♦ Разложите шатуны согласно номерам цилиндров. Приливы на шатунах и крышках подшипников должны находиться со стороны цепи привода (см. рис. 163).


Рис. 163 Приливы на шатунах и крышках должны располагаться друг напротив друга напротив и быть направлены в сторону ременного шкива


Стрелки на донышках поршней должны быть направлены, как показано на рис. 161.
♦ Отличия описаны ниже.
♦ После подсоединения шатуна к коленвалу слегка обстучите крышку шатуна. Обеспечьте совпадение обеих меток согласно рис.163, чтобы не совершить ошибку в последний момент. Резьбовые поверхности болтов шатунов смажьте моторным маслом, вверните оба болта. Поэтапно затяните болты, момент затяжки 30 Нм, и из этого положения затяните болты еще на 90º, т.е. на ¼ оборота.
♦ После установки шатуна несколько раз проверните коленвал, чтобы проверить правильность сборки.
♦ Еще раз проверьте маркировку всех деталей и правильность сборки.
♦ Еще раз измерьте осевой зазор между опорной поверхностью шатуна и поверхностью шейки коленвала. Зазор не должен превышать 0.31 мм.
♦ Установите масляный картер на Фольксваген Транспортер Т4.
Все дальнейшие работы выполняйте в обратной к разборке последовательности.


Рис. 164 Демонтаж поршневого пальца


Рис. 165 Шатунно-поршневая группа
1 - поршневые кольца, 2 - поршень, 3 - шатун, 4 - крышка подшипника, 5 - болты, 6 - вкладыши подшипника, 7 - блок цилиндров, 8 - поршневой палец, 9 - стопорное кольцо

Технические характеристики Т4. Двигатель на Фольксваген Транспортер.