Двигатель VR6 - 2.8 л

Ниже описывается модель двигателя VW VR6, впервые выпущенная в 1996 году. Она оснащена новым шестицилиндровым двигателем, который известен под условным обозначением «VR6». В связи с тем, что этому двигателю присущи значительные отличия от классических как рядных, так и V-образных конструкции, описание данной модели выделено в отдельную главу. Несмотря на то, что на фирме Volkswagen этот двигатель получил код «AES», он гораздо лучше известен под условным обозначением «VR6». «VR6» означает, что цилиндры расположены V-образно, хотя речь идет о рядном двигателе (типа R) с шестью цилиндрами. Т.е. данный двигатель является компактным однорядным двигателем, цилиндры которого расположены V-образно под углом 15º. Особенностью двигателя является расположение цилиндров в одном блоке (при одной головке блока) в отличие от обычных V- образных двигателей, где используются два блока цилиндров (и две головки блока), соединенные с одним корпусом коленвала.
Двенадцать вертикально расположенных клапанов приводятся двумя распределительными валами и расположены в одной головке блока цилиндров, которая расположена над всеми шестью цилиндрами. Нижняя поверхность головки блока цилиндров плоская, т.е. в головке блока нет камер сгорания. Камеры сгорания выполнены в днище поршней, под определенным углом, чтобы подогнать их расположение под V-образную форму блока.
Кованный коленвал опирается на семь опор коренных подшипников, он оснащен двенадцатью противовесами и демпфером, что обеспечивает плавность вращения. Коренные шейки вала для каждого ряда цилиндров смещены на 22 мм. Сравнительно длинные шатуны (164 мм) соединяют коленвал с поршнями, которые имеют два компрессионных и одно маслосъемное кольцо.
Большинство двигателей Volkswagen T4 оснащаются зубчатым ремнем привода распредвала. В двигателе VR6 вернулись к цепному приводу, отличающемуся большей надежностью. Привод обоих распредвалов реализуется не прямо, а через промежуточную звездочку. На том же валу, на котором установлена промежуточная звездочка, расположена маленькая звездочка, через которую (второй цепью) осуществляется привод обоих распредвалов. За счет такой конструкции привода уменьшились габариты обеих звездочек, что позволило сделать головку блока более компактной. На рис. 137 показано устройство цепного привода.


Рис. 137 Устройство цепного привода распредвалов в двигателе VR6


Особое внимание следует уделить подаче топливной смеси, так как с помощью одной головки блока нужно обеспечить топливом два ряда цилиндров. Так как двигатель выполнен по поперечно-проточной схеме, то впускные каналы расположены с одной стороны, а выпускные каналы - с другой, что означает, что топливовоздушная смесь попадает в три цилиндра с одной стороны и в три цилиндра с другой, и, кроме того, все впускные трубы должны иметь одинаковую длину. В качестве решения используется специальный корпус для подачи воздуха, расположенный наверху головки блока, от которого идут отдельные впускные коллекторы к каждому цилиндру. Три патрубка идут прямо к цилиндрам с передней стороны двигателя, а три других патрубка проложены над двигателем, чтобы подавать воздух в цилиндры к другой стороне двигателя. Каждый впускной коллектор оснащен клапаном. Свечи зажигания расположены с наружной стороны цилиндров. Несмотря на все ухищрения, всегда существует разница между степенью сжатия по рядам цилиндров. Эта разница компенсируется за счет использования электронной системы впрыска топлива Motronic фирмы Bosch, которая оснащена датчиками детонации в каждом ряду цилиндров. В результате, управляющий микропроцессорный модуль системы, который одновременно контролирует системы впрыска и зажигания, согласовывает подачу топлива и искры зажигания в цилиндрах каждого ряда.
В автомобиле двигатели VR6 штатно оснащаются катализатором с лямбда-зондом (кислородным датчиком). Для автомобиля лучше всего использовать бензин без содержания свинца, с минимальным октановым числом 95. Все технические характеристики приведены в таблице №1.


Идентификационные данные

Номер двигателя VR6 выбит на передней стороне блока цилиндров, т.е. со стороны демпфера коленвала (см. рис. 138).


Рис. 138 Расположение номера двигателя VR6


Условное обозначение двигателя дублируется на фирменной табличке автомобиля. Наклейка с обозначением двигателя с серийным заводским номером двигателя наклеена, кроме того, на клапанной крышке головки блока.
Код коробки передач нанесен в точке (1, см. рис. 139). В точке (2) выбит тип трансмиссии - 02А. Код коробки передач повторяется на фланце коробки передач в точке, показанной на рис. 140. Этот номер необходимо обязательно указывать, заказывая запчасти и комплектующие.


Рис. 139 Расположение условных обозначений на коробке передач:
1 - условное обозначение,
2 - тип коробки передач


Рис. 140. Номер коробки передач выбит на фланце коробки передач

Двигатель Транспортер Т4. Давление масла Т4.