Замена ремня ГРМ

Снятие зубчатого ремня

♦ Для замены ремня ГРМ Фольксваген Т4 отверните болты, крепящие верхний кожух зубчатого ремня, и снимите его.
♦ Ослабьте болты, крепящие генератор, продвиньте генератор к середине и снимите клиновой ремень. Если автомобиль оснащен гидроусилителем рулевой системы или кондиционером, то снимите также ремни привода насоса гидроусилителя и насоса кондиционера.
♦ Обозначьте соответствующим образом положение клинового шкива относительно зубчатого колеса газораспределения на коленвале.
♦ Включите первую передачу, затяните ручной тормоз и отверните болты, крепящие половинки клинового шкива.
♦ Отверните болты, крепящие нижний кожух зубчатого ремня, и снимите его.
♦ Как показано на рис. 125, ослабьте гайку, крепящую натяжитель зубчатого ремня (в направлении «в») и поверните ролик натяжителя против часовой стрелки.
♦ Снимите зубчатый ремень со шкивов газораспределения. После этого нельзя поворачивать коленвал.


Рис. 125 Зубчатый ремень ГРМ Т4 и его натяжитель
а - направление натяжения ремня, в - направление ослабления ремня, с - середина расстояния между шкивами (место проверки натяжения зубчатого ремня), R - ролик натяжителя



Установка ремня ГРМ Т4 при замене

Во время установки зубчатого ремня надо помнить о том, что установочные метки всех шкивов должны совпасть (см. рис. 122). Натяжение зубчатого ремня регулируется следующим образом:
♦ Наденьте ключ на шестигранник ролика натяжителя и поверните его в указанном на рис. 2.58 направлении. Зубчатый ремень считается правильно натянутым, если в месте, показанном на рис. 126 можно большим и указательным пальцами повернуть его не более чем на 90º. Более точную регулировку можно произвести только с помощью специальных приспособлений. Не старайтесь натянуть ремень как можно сильнее - это приводит к снижению его срока службы, а также к ускоренному износу подшипников валов.


Рис. 126 Проверка натяжителя зубчатого ремня ГРМ Т4


♦ Гайку ролика натяжителя затяните моментом 45 Нм.
♦ Поверните коленвал на два полных оборота и проверьте, сохранилось ли натяжение ремня.
♦ Установите кожухи зубчатого ремня, ременный шкив, обратив внимание на метки положения и клиновой ремень. Натяжение клинового ремня генератора отрегулируйте.


Рис. 127 Зубчатый шкив коленвала надо надеть на коленвал так, чтобы его выступ (B) можно было вставить в паз (А) коленвала


♦ Если шкив газораспределения был снят с коленвала, установите его на место, воспользовавшись рис. 128. Болт крепления обильно смажьте и затяните моментом 200 Нм. Коленвал при этом должен быть заблокирован от поворота. Для этого можно включить первую передачу и затянуть ручной тормоз.


Рис. 128 Установка клинового шкива коленвала и зубчатого ремня ГРМ Т4 промежуточного вала во время монтажа зубчатого ремня газораспределения

 

Самоходное шасси Т-16 traktor-t-16.ru. Маховик на Т4.