Установка головки блока

♦ Протрите посадочные поверхности головки блока и блока цилиндров. Положите прокладку головки надписью «OBEN» вверх. Во время каждой сборки обязательно используйте новую прокладку. Прокладки для различных двигателей отличаются друг от друга и поэтому их необходимо подбирать по каталогу.
Для более точной установки головки блока относительно блока цилиндров необходимо ввернуть в отверстия, показанные на рис. 92 (8 и 10 на рис. 92) две направляющих шпильки. При отсутствии таких шпилек можно использовать две шпильки с соответствующей резьбой, в торцах которых надо сделать шлицы под отвертку. В некоторых случаях головка устанавливается при помощи направляющих штифтов запрессованных в блок. В этом случае описанные выше штифты применять не надо.
Во время установки головки блока Volkswagen Transporter T4 клапана могут упереться в поршни. Чтобы избежать этого установите поршень первого цилиндра в ВМТ, и из этого положения поверните коленвал на четверть оборота в направлении, противоположном направлению его рабочего вращения. Устанавливайте головку блока только при таком положении коленвала.


Рис. 92 Места установки направляющих стержней


♦ Установите головку на блок цилиндров и обстучите ее резиновым или пластмассовым молотком.
♦ Вставьте и заверните от руки 8 болтов крепления головки блока. Выверните отверткой обе монтажных направляющих шпильки и вверните на их места болты крепления головки блока.
♦ В очередности, указанной на рис. 92, затяните болты крепления головки блока методом, описанным ниже. Следует еще раз напомнить, что для затяжки болтов можно использовать только многогранный ключ, похожий на ключ для болтов с шестигранным гнездом, так как в противном случае головки болтов могут быть повреждены:
- все болты затяните моментом затяжки 40 Нм в очередности, показанной на рис. 92,
- все болты затяните в той же очередности моментом затяжки 60 Нм.
♦ В указанной выше последовательности затяните каждый болт точно на пол-оборота (или два раза по четверть оборота).
♦ Установите на место ремень привода и отрегулируйте фазы газораспределения.
♦ Разместите на головке блока полукруглую прокладку, а с другой стороны полукруглое уплотнительное кольцо. Обе части приклейте на смазку к поверхности головки блока.
♦ Установите клапанную крышку, с левой и с правой стороны крышки осадите на шпильках прокладки и поэтапно и крест-накрест затяните гайки моментом затяжки 10 Нм.
♦ Все остальные сборочные работы выполняйте в обратной последовательности.
Проверка гидравлических толкателей
Неправильное обращение с гидравлическими толкателями может привести к повреждению двигателя, поэтому следует соблюдать приведенные ниже указания.
Во время хранения толкатели необходимо устанавливать вертикально (не класть на бок) рабочей поверхностью вниз.
Толкатели всегда заменяйте комплектом, так как они не подлежат ремонту и регулировке.
Устройство толкателя показано на рис. 93.


Рис. 93 Устройство гидравлического толкателя


При работающем двигателе тарельчатый толкатель (1) разгружается, когда кулачок (2) распредвала направлен вверх.
Пружина (d) отжимает при этом чашку (3) к торцу клапана, а верхний плунжер (а) прижимает тарельчатый толкатель к распредвалу. В этом положении моторное масло через выемку (е) попадает в рабочий объем (с) или вытекать из него. Как только тарельчатый толкатель оказывается под давлением кулачка распредвала, шариковый клапан (в) закрывается, и моторное масло, оказавшееся в замкнутом пространстве, ведет себя как твердое тело, т.к. практически не сжимается. Таким образом, расстояние при каждом обороте распредвала компенсирует изменение размеров в приводе клапанов.
По конструкции гидравлические толкатели разных автомобилей отличаются мало, отличия в основном ограничены наличием и расположением канавки для подачи масла и отсутствием/наличием регулировочных шайб.
Шумная работа клапанов во время запуска двигателя - нормальное явление. Но если работа клапанов кажется Вам слишком шумной, проверьте толкатели следующим образом:
♦ Запустите двигатель и дайте ему прогреться (включится вентилятор радиатора).
♦ Приблизительно на 2 мин. увеличьте частоту вращения коленвала до 2500 об/мин.
♦ Если работа толкателей по-прежнему слишком шумная, то можно установить, какой из толкателей поврежден (не “держит” давление масла) следующим образом. Сняв клапанную крышку, проверните распредвал так, чтобы верхушка кулачка проверяемого толкателя была направлена вверх.
♦ Деревянным или пластмассовым клином надавите толкатель вниз (см. рис. 94), если зазор между толкателем и кулачком будет больше 0,1 мм, еще до того как начнет открываться клапан, то толкатель необходимо заменить. После установки новых толкателей двигатель нельзя запускать в течение 30 минут с момента окончания сборки, в противном случае клапана могут удариться о поршни.


Рис. 94 Проверка гидравлических толкателей

 

Двигатель Фольксваген Транспортер. VW Transporter технические характеристики.