Сборка головки блока

Сборка проводится в обратной последовательности.
Следует придерживаться следующих рекомендаций:
♦ Обильно смажьте моторным маслом штоки клапанов и введите их в соответствующие направляющие.
♦ С противоположной стороны установите на направляющую нижние тарелки пружин и осадите их в соответствующих местах. Для этого можно воспользоваться приспособлением.
♦ Установите маслосъемные колпачки стержней клапанов. Для выполнения этой операции служит приспособление (10-204), показанное на рис. 89. Маслосъемные колпачки устанавливается следующим образом:
- на шток клапана наденьте пластмассовую втулку, входящую в состав приспособления.
- смажьте моторным маслом маслосъемные колпачки и наденьте пластмассовую втулку.
- приспособление (3) приставьте к маслосъемным колпачкам и осторожно наденьте колпачки на направляющую клапана. Установка без помощи этого или какого-либо подобного приспособления может привести к повреждению маслосъемных колпачков.
Если клапана притирались, они должны попасть в седла, к которым были притерты.


Рис. 89 Приспособление для установки маслосъемных колпачков


♦ Установите наружные и внутренние пружины на место и закрепите верхние тарелки на штоках клапанов.
♦ Обильно смажьте моторным маслом толкатели, установите их в отверстия в соответствии с ранее нанесенными метками на внутренних стенках (если используете старые) и закрепите верхние тарелки на штоках клапанов.
♦ Тщательно смажьте моторным маслом шейки распредвала.
♦ Уложите распредвал на опоры головки, и несколько раз проверните его, установив оба кулачка первого цилиндра выступами вниз.
♦ Наложите крышки подшипников номер 1, 3, 5 (см. рис. 90) и от руки закрутите гайки. Так как крышки подшипников несимметричны, проверьте правильность их установки.


Рис. 90 Нумерация крышек распредвала


♦ Затяните поэтапно и крест-накрест гайки установленных крышек до достижения момента затяжки 20 Нм. Проверьте правильность посадки крышки на поверхности головки блока.
♦ Для вывинчивания и затяжки болтов используйте приспособление VW-3236.
♦ Установите крышки подшипников номер 2 и 4. Затяните гайки «крест-накрест» до достижения момента затяжки 20 Нм.
♦ Осмотрите сальник распредвала и установите, с какой стороны находится пружина.
♦ Направьте сальник пружиной внутрь головки блока. Смажьте уплотнительную кромку сальника и посадочную поверхность распредвала Volkswagen Transporter T4. Приставьте сальник к гнезду и забейте его на место. Для установки сальника используйте отрезок трубы диаметром чуть меньше наружного диаметра сальника.
♦ Сальник устанавливайте вровень с наружной поверхностью головки.


Рис. 91 Проверка осевого зазора коленвала


♦ Установите на распредвал зубчатый шкив и шайбу и затяните болт крепления рекомендованным моментом затяжки. Заблокируйте шкив распредвала и затяните болт моментом затяжки 80 Нм.
♦ Установите впускной и выпускной коллекторы (заменив их прокладки).

Технические характеристики Фольксваген Транспортер Т4. Легкий запуск Т4.