Головка блока цилиндров

Распредвал лежит в головке блока цилиндров Т4 на пяти опорах. Задняя опора служит для регулировки осевого зазора вала. Четвертой опоры нет. На ее месте в масляном канале установлено устройство (клапан) для предотвращения оттока масла из гидравлических толкателей. Диаметры впускных клапанов не во всех двигателях одинаковы, поэтому, прежде чем приступить к обработке клапана, внимательно перечитайте информацию, приведенную ниже.
В головке блока Фольксваген Т4 используются гидравлические толкатели, поэтому регулировка зазоров клапанов не требуется.

Головка блока цилиндров Транспортер Т4

Недопустимо снимать головку блока, если температура двигателя выше 40°С.
Головку блока можно снять с двигателя, установленного в автомобиле, следующим способом:
♦ Наклоните радиатор вперед, как это описано в предыдущем разделе.
♦ Снимите клеммы с аккумулятора.
♦ Слейте охлаждающую жидкость.
♦ Снимите воздушный фильтр.
♦ Отсоедините верхний шланг охлаждающей жидкости.
♦ Отсоедините электрические провода от устройств, установленных на головке блока.
♦ Отсоедините все закрепленные на головке
и связанные с кузовом шланги, электрические провода, тяги и т.п. В автомобилях с системой рециркуляции выхлопных газов отсоедините соответствующие шланги от головки блока.
♦ Снимите верхний кожух зубчатого ремня.
♦ Отвернув болты крепления снимите шкив распредвала вместе с ремнем привода. Для обеспечения сохранения синхронизации двигателя не снимайте ремень со шкива, рекомендуется прикрепить (привязать) ремень к шкиву.
♦ Торцевым ключом с многогранной насадкой (на 12 мм) для болтов типа TORX отверните болты крепления головки блока в последовательности обратной к показанной на рис. 72, выньте болты. Затем снимите головку блока и ее прокладку. Распредвал можно снять, без демонтажа головки блока.
Крышки снимаются в очередности, приведенной в тексте.


Рис. 72 Очередность затяжки болтов крепления головки блока



Разборка головки блока цилиндров Т4

♦ Снимите все оборудование и отсоедините все провода и шланги с головки блока цилиндров.
♦ Установите головку блока в тисках при помощи кронштейна, закрепленного на шпильках выпускного коллектора.
♦ Отвинчивайте поэтапно и крест-накрест крышки подшипников номер 1,3,5 (см. рис. 73), а затем снимите их.


Рис. 73 Нумерация крышек подшипников коленвала


♦ Гайки крышек 2 и 4 ослабляйте поэтапно крест накрест по два оборота, а затем удалите крышки. Снимите клапан отвода масла и крышки опор распредвала. В крышке №1 находится сальник, который рекомендуется заменить.
♦ Выньте толкатели. Их нельзя менять местами и, поэтому, необходимо пометить рисками на внутренней стороне (см. рис. 74). Нумерацию начинайте со стороны привода газораспределения. Снятые толкатели нельзя класть на бок. Ставьте их рабочей поверхностью (контакта с клапаном) вниз, чтобы масло оставалось внутри. Рекомендованное приспособление для снятия и установки клапанов имеет № 2037. Это приспособление устанавливается на головке блока цилиндров (см. рис. 75), и служит для сжатия клапанных пружин при рассухаривании клапанов. Плунжер приспособления должен иметь наружный диаметр немного меньше, чем диаметр отверстия для толкателя, так как в противном случае нельзя будет сжать пружину клапана. Сжимайте пружины ровно настолько, чтобы можно было вынуть сухари.


Рис. 74 Маркировка толкателей клапанов после демонтажа из головки блока


Рис. 75 Демонтаж клапанов с помощью специального приспособления фирмы VW


♦ Снимите верхнюю тарелку и пружины.
♦ Снимите маслосъемный колпачок, он одноразовый и подлежит обязательной замене, выньте нижнюю тарелку пружин, используя для этого приспособление 3047 (см. рис. 76). Можно также воспользоваться щипцами для внутренних стопорных колец.


Рис. 76 Снятие нижней тарелки пружины при помощи специального приспособления

 

Характеристики двигателя Фольксваген Т4. Технические характеристики Transporter.