Разборка двигателя

При ремонте двигателя необходимо помнить следующее. Если, разобрав двигатель Транспортер Т4, Вы обнаружили металлическую стружку или другие следы износа в блоке цилиндров, кроме тщательной очистки масляных каналов нужно заменить все масляные жиклеры, обратный клапан, регулирующий возврат масла, и масляный радиатор, так как частички металла иногда оседают в этих узлах.
Если Вы хотите полностью разобрать двигатель Транспортер Т4, то последовательно выполните отдельные рабочие операции в указанной последовательности. Разбирая двигатель, помните о том, что необходимо пометить монтажное положение всех подвижных или скользящих деталей, чтобы при сборке вернуть их в прежнее положение. Это особенно важно для поршней, клапанов, крышек подшипников и вкладышей подшипников. Детали необходимо раскладывать так, чтобы их нельзя было перепутать. Не маркируйте чертилкой поверхности скольжения подшипников и уплотняемые поверхности, не выбивайте на них номера. Многие детали изготовлены из алюминия и его сплавов, поэтому с ними нужно обращаться соответствующим образом.
В случае полной разборки достаточно последовательно провести отдельные операции в приведенной ниже последовательности.
♦ Снимите с двигателя все агрегаты: стартер, генератор, распределитель зажигания, впускной коллектор с карбюратором (если он есть), выпускной коллектор, элементы системы впрыска и т.д.
Практически при любой, даже частичной разборке двигателя необходимо снять/поставить на место клиновые и /или зубчатые ремни. При появлении характерных шумов обычно требуется регулировка натяжения соответствующего ремня (ремней). При этих работах соблюдайте несколько простейших правил:
- не жалея заменяйте ремни поврежденные или запачканные маслом/смазкой. Обрыв ремня может привести к серьезным повреждениям двигателя.
- своевременно заменяйте ремень привода газораспределения независимо от его состояния, по той же причине.
- старайтесь не перетягивать ремни. Перетяжка приводит к ускоренному выходу из строя и ремня и соответствующих подшипников.
♦ При разборке двигателя Транспортер Т4 снимите кожух ремня газораспределения, снимите ремень привода газораспределения.
♦ С лицевой стороны двигателя снимите натяжитель зубчатого ремня.
♦ Отверните болт крепления и снимите с коленвала приводной шкив вместе с зубчатым колесом газораспределения.
♦ Снимите насос охлаждающей жидкости. Проверьте легкость вращения вала водяного насоса. При повреждениях и негерметичности водяной насос подлежит замене в сборе.
♦ Снимите масляный фильтр. Если двигатель имеет масляный радиатор, который обычно установлен между кронштейном масляного фильтра и фильтром, то отверните гайки крепления и выньте радиатор.
♦ При необходимости снимите с двигателя кронштейн масляного фильтра.
♦ Выньте масляный щуп.
♦ Снимите крышку головки блока и удалите ее прокладку.
♦ Снимите головку блока.
♦ Переверните двигатель, снимите масляный картер, и его прокладку.
♦ Снимите масляный насос.
♦ Крышки шатунов обозначьте номерами соответствующих цилиндров (краской или керном, как это показано на рис. 70) и снимите их по очереди. Во время демонтажа шатун должен находиться в НМТ. Поршни вместе с шатунами вынимайте из цилиндров вверх (в сторону головки блока). Шатунные болты деформируются при затяжке, и поэтому их необходимо заменить.


Рис. 70 Маркировка шатуна и его крышки перед разборкой


♦ Снимите крышки коренных подшипников коленвала. Они обозначаются цифрами (№1 со стороны ременного шкива, № 5 со стороны маховика - см. рис. 73).
♦ Для разборки двигателя Т4 снимите зубчатое колесо привода промежуточного вала.
♦ Отвернув болты крепления, снимите фланец промежуточного вала. Выньте вал из двигателя. На рис. 71 показано устройство нижней части двигателя. Этим рисунком необходимо пользоваться во время разборки/сборки двигателя.


Рис. 71 Расположение коленчатого и промежуточного валов в блоке цилиндров
1 - болт крышки коренного подшипника, 2- крышка коренного подшипника, 3 - нижнее опорное полукольцо, 4 - коренной полувкладыш без масляного отверстия, 5 - коленвал, 6 - коренной полувкладыш с масляным отверстием, 7 - верхнее опорное полукольцо, 8 - болт, 10 Нм, 9 - промежуточный вал, 10 - сальник, 11 - болт, 25 Нм, 12 - фланец промежуточного вала, 13 - передний сальник коленвала, 14 - болт, 20 Нм, 15 - фланец переднего сальника. 16 - прокладка, 17 - полувкладыш с масляным отверстием, 18 - полувкладыш без масляного отверстия


Сборка двигателя Транспортер Т4

Сборка двигателя проводится в обратном к разборке двигателя Т4 порядке.
Все вращающиеся и перемещающиеся детали покройте тонким слоем масла. Особенно важно перед сборкой обильно смазать моторным маслом поверхности поршней, поршневых колец и стенки цилиндров.
Установка виброгасителя и ременного шкива на шестерню зубчатого ремня возможна только в одном положении, т.к. отверстия несимметричны.
Резьбовую поверхность центрального болта виброгасителя и прилегающую поверхность головки при сборке необходимо покрыть средством для стопорения. Вследствие большого крутящего момента автомобиль при затяжке винта должна стоять на колесах.
При отвинчивании и затяжке рекомендуется использовать приспособление VW-3248-A.

Технические характеристики Фольксваген Т4. Описание двигателя R4.