Клапан дополнительной подачи воздуха

Клапан (см. рис. 276) осуществляет подачу необходимого количества воздуха во время запуска холодного двигателя автомобиля Транспортер Т4. Этот клапан выполняет точно такую же функцию, как автоматическое пусковое устройство («воздушная заслонка») в карбюраторных двигателях.


Рис. 276 Клапан дополнительной подачи воздуха с электрическим подогревом
1 - разъем, 2 - нагревательная обмотка, 3 - термобиметаллический элемент, А - заслонка с отверстием


Сечение канала (3) (см. рис. 277) регулируется заслонкой (4) в которой имеется паз (1) для прохождения воздуха. Изменение положения заслонки является результатом воздействия термобиметаллического элемента с нагревательной обмоткой (2), постоянно находящейся под напряжением при помощи двойного дистанционного выключателя.


Рис. 277 Клапан дополнительной подачи воздуха


Когда температура возрастает, термобиметаллический элемент, преодолевая сопротивление пружины, перемещает заслонку, уменьшая подачу дополнительного воздуха, вплоть до полного прогрева двигателя, при котором подача воздуха в коллектор этим путем будет полностью закрыта.
Возможные неисправности, вызванные неправильным действием клапана дополнительного воздуха
- Двигатель не запускается или запускается с трудом.
- Двигатель глохнет сразу же после его запуска.
- Неприемистость на холостом ходу.
Управляющие реле (см. рис. 278)


Рис. 278 Блок реле


А - реле топливного насоса

Реле вызывает включение топливного насоса (соединение системы насоса с массой) после получения от микропроцессорного модуля сигнала, являющегося результатом изменения частоты вращения коленвала.

В - главное реле

Реле включает питание микропроцессорного модуля и форсунок после получения сигнала от замка зажигания.

Проверка частоты холостого хода и содержания СО в выхлопных газах

Для контроля частоты XX и содержания СО в выхлопных газах используют специальное приспособление. Если Вы собираетесь произвести эти операции самостоятельно, то придется воспользоваться тахометром и газоанализатором. Подсоедините оба приспособления согласно инструкции их изготовителей.
Перед началом работ должны быть обеспечены следующие условия:
Двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры.
Должны быть отключены все потребители электроэнергии.
Если в автомобиле установлена система кондиционирования, ее необходимо выключить.
Регулировка зажигания должна быть в норме.
Система вывода выхлопных газов должна быть герметична.
Лямбда-зонд должен быть исправен.
Система стабилизации частоты XX должна быть работоспособна.
♦ Подсоедините тахометр согласно инструкции изготовителя.
♦ Подсоедините газоанализатор согласно инструкции изготовителя.
♦ Определите частоту XX и содержание СО в выхлопных газах.
Частота XX двигателя 2,0 должна составлять 880 ± 50 об/мин. Содержание СО в выхлопных газах должно составлять: с лямбда-зондом 0,7 ± 0,2% и 1,0 ± 0,5 % без него.
Если вышеуказанные величины не обеспечиваются, проверьте герметичность вакуумных шлангов.
Если полученные величины не соответствуют норме, следует отрегулировать частоту XX. Но для этого необходимо иметь некоторый опыт работы с системами впрыска топлива.
♦ Снимите шланг (1 рис. 279) вентиляции картера с регулятора давления (2) и так поверните конец шланга, чтобы поступал только чистый воздух.


Рис. 279 Шланг вентиляции картера (1) отсоединен от регулятора давления (2)


♦ Оставьте двигатель работать на частоте XX при закрытой воздушной заслонке, пока не включится вентилятор радиатора, после этого отсоедините от датчика температуры разъем, показанный стрелкой на рис. 280. Три раза нажмите педаль «газа», чтобы двигатель на короткое время увеличил частоту до 3000 об/мин, а затем вернулся назад на частоту XX.


Рис. 280 Разъем датчика температуры охлаждающей жидкости (см. по стрелке)


♦ Для регулировки частоты XX служит винт (В, рис. 281), а содержания СО в выхлопных газах - винт (А). Отверстие винта (А) закрыто специальным колпачком. Вращая попеременно регулировочные винты, установите требуемую величину частоты XX и содержание СО в выхлопных газах.


Рис. 281 Расположение винта регулировки содержания СО (А) и винта регулировки частоты XX (В)


♦ Установите на место разъем датчика температуры.
♦ Установите новый защитный колпак на втулку, закрывающей винт (А).

Проверка системы стабилизации частоты холостого хода

Сначала необходимо проверить, работает ли система стабилизации, а затем стабилизирует ли она холостой ход.
♦ Включите зажигание. Клапан стабилизации частоты XX (1, рис. 282) должен работать. Если нет, снимите разъем с клемм клапана (1) и измерьте сопротивление между клеммами клапана. Оно должно составлять 2,0 -10,0 Ом. Если результат измерения попадает в указанный диапазон, верните на место разъем клапана. Если нет - замените клапан.


Рис. 282 Клапан стабилизации частоты XX (I)


Для того чтобы проверить стабилизируется ли холостой ход, Вам понадобится амперметр (с большим диапазоном показаний). Двигатель должен быть прогрет, частота XX должна соответствовать норме, а система подачи воздуха - полностью герметична. Измерения производите на работающем двигателе.
♦ Снимите электрический провод с разъема на торце клапана и подсоедините амперметр как показано на рис. 284.
♦ Запустите двигатель и оставьте работать на холостом ходу.
♦ Примерно через минуту три раза ненадолго увеличьте частоту до 3000 об/мин и снимите показания амперметра, они должно составлять 420 ±30 мА.
♦ Отсоедините разъем датчика температуры охлаждающей жидкости (рис. 280) и снова снимите показания амперметра. Показания должны соответствовать вышеуказанной величине, но стрелка прибора не должна колебаться.
♦ В электрическую цепь клапана стабилизации подсоедините амперметр.
Если Вам не удалось получить требуемых величин, скорее всего причиной этого является неисправность микропроцессорного модуля и придется обратиться за помощью на СТО фирмы VW. Ниже приведены причины, которые могут вызвать значительные отклонения:
- холодный двигатель,
- включена система кондиционирования,
- включены потребители электрической энергии,
- рулевая передача с гидроусилителем в крайнем положении,
- плохо отрегулирована частота XX,
- неправильно выставлено опережение зажигания.


Рис. 283 Проверка системы стабилизации частоты XX


Рис. 284 Расположение узлов системы впрыска Буквы показывают соединения с другими схемами системы впрыска (см. рис. 285, 286)
1 - впускной воздуховод, 2 - болт, 20 Нм, 3 - винт регулировки частоты XX, 4, 11 - уплотнительное кольцо, 5 - корпус заслонки, 6 - разъем, 7 - датчик положения заслонки, 8 - стопорная пластинка, 9 - к клапану фильтра с активированным углем, 10 - прокладка (одноразовая), 12 - пробка, 13 - труба для измерения содержания СО в выхлопных газах, 14 - болт, 15 Нм, 15 - возвратный клапан, 16 - к вакуумному усилителю тормозной системы, 17 - болт, 10 Нм, 18 - пусковая форсунка, 19 - впускной коллектор, 20 - кронштейн вакуумного усилителя, 21 - кронштейн оболочки тяги заслонки, 22 - вакуумный усилитель (автомобиль с автоматической трансмисиией), 23 - клапан стабилизации частоты XX


Все дальнейшие работы можно выполнить только с помощью специальных приспособлений, поэтому необходимо обратиться на СТО VW.

Замена топливного бака Т4. Система впрыска Digifant.