Система впрыска топлива Digifant – двигатель 2,0 л

Двигатель 2,0 с оснащены системой управления двигателем «Digifant» фирмы Bosch. На рис. 263 показано размещение узлов системы в моторном отсеке. В этой системе подача топлива и опережение зажигания управляются одним электронным микропроцессорным модулем. В устройство поступает информация о текущей нагрузке двигателя и на ее основании рассчитывается количество подаваемого в камеру сгорания топлива, момент впрыска, а также оптимальное опережение зажигания. Микропроцессорный модуль, управляющий системами впрыска и зажигания Transporter T4, снабжен блоком регистрации неисправностей. Если поврежден или вышел из строя какой-нибудь датчик или другой контролируемый узел, информация о неисправности будет записана в блок памяти, откуда потом информация может быть прочитана. Такую автодиагностику системы можно выполнить только при помощи специального оборудования фирмы VW. После устранения неисправности содержимое блока памяти неисправностей обнуляется.


Рис. 263 Узлы системы впрыска «Digilant»
1 - воздушный фильтр, 2 - впускной воздуховод, 3 - разъем лямбда-зонда, 4 - корпус дроссельной заслонки, 5 - датчик положения заслонки, 6 - форсунка, 7 - распределитель топлива, 9 - регулятор давления топлива, 9 - впускной коллектор, 10 - клапан стабилизации частоты XX, 11 - заглушка трубы для измерения содержания СО в выхлопных: газах, 12 - вакуумный шланг, 13 - микропроцессорный модуль, 14 - катушка зажигания, 15 - клапан запуска холодного двигателя, 16 - распределитель зажигания, 17 - термовыключатель вентилятора с датчиком для индикатора температуры охлаждающей жидкости, 18 - датчик температуры охлаждающей жидкости, 19 - клапан регулировки давления системы вентиляции картера, 20 - винт регулировки частоты XX, 21 - потенциометр регулировки содержания СО в выхлопных газах


В классической системе « Digifant» сигнал запроса на топливо зависит от количества поступающего воздуха. Он передается в микропроцессорный модуль в виде электронного сигнала от расходомера воздуха. В автомобилях VW Т4 система имеет упрощенную конструкцию - нет расходомера воздуха.
Микропроцессорный модуль посылает сигналы форсункам, а также катушке зажигания для изменения угла опережения зажигания. Таким образом обеспечивается оптимальная точка, в которой производится впрыск топлива и зажигание.


Рис. 265 Схема системы Digifant – классическая
1 - топливный бак, 2 - электрический топливный насос, 3 - топливный фильтр, 4 - распределитель топлива, 5 - регулятор давления топлива, 6 - микропроцессорный модуль, 7 - катушка зажигания, 8 - распределитель зажигания с датчиком Холла, 9 - свеча зажигания, 10 - форсунка, 11 - винт регулировки частоты XX, 12 - заслонка газа, 13 - датчик положения заслонки, 15 - датчик температуры двигателя, 16 - датчик детонационного сгорания, 17 - зонд лямбда, 18 - регулятор частоты XX, 19 - аккумулятор, 20 - замок зажигания, 21 - реле топливного насоса, 22 - главное реле, 23 - модуль мощности


Степень загрязнения атмосферы значительно снижена благодаря использованию лямбда-зонда, который обеспечивает постоянный контроль соотношения количества подаваемого топлива к поступающему воздуху.

Устройство топливного насоса Т4. Замена топливного фильтра Фольксваген Транспортер.