Датчик Холла

Проверка подачи напряжения питания

♦ Отсоедините разъем от датчика Холла (на распределителе зажигания) и подключите вольтметр к наружным контактам (см. рис. 297).


Рис. 297 Проверка подачи напряжения к датчику Холла


♦ Включите зажигание.
Нормальное напряжение на контактах составляет не менее 10 В. Если напряжение не в норме, то скорее всего поврежден микропроцессорный модуль.
♦ Выключите зажигание.

Проверка датчика

♦ Отсоедините разъемы от пусковой топливной форсунки Т4 и жгута форсунок.
♦ Снимите резиновую вставку с разъема датчика Холла и подсоедините разъем к датчику.
♦ Подсоедините контрольную лампу между средним и наружным контактами разъема датчика Холла.
♦ Включите стартер. Контрольная лампа должна мигать. В противном случае датчик Холла неисправен и придется заменить распределитель зажигания.
♦ Подсоедините разъемы пусковой форсунки и жгута форсунок.

Регулировка угла опережения зажигания

Опережение зажигания проверяется при частоте двигателя 2000 - 2500 об/мин.
Все вакуумные шланги должны быть на своих местах. На маховике нанесена метка для установки зажигания. Язычок на корпусе маховика является ориентировочной меткой.
♦ Проверьте частоту XX и при необходимости отрегулируйте ее.
♦ Подключите стробоскоп согласно инструкции изготовителя автомобиля Транспортер Т4.
♦ Запустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры. После включения вентилятора выньте разъем из датчика температуры.
♦ Увеличьте обороты двигателя до 2000-2500 об/мин и направьте свет стробоскопа в контрольное окошко корпуса маховика. Если опережение зажигания находится в пределах 4 - 8º перед ВМТ, регулировки не нужны. Если же измеренное опережение зажигания находится за пределами этого диапазона, его необходимо снова отрегулировать. В этом случае необходимо добиться установки идеальной величины 6º±1º перед ВМТ.
Для регулировки опережения зажигания надо ослабить стопорную пластину и повернуть распределитель зажигания. По направлению поворота распределителя можно сориентироваться, в каком направлении «смещается» точка зажигания.
♦ Затяните болт, крепящий стопорную пластину.
♦ Разъем датчика температуры установите на свое место и три раза максимально увеличьте обороты двигателя и снова проверьте опережение зажигания.
♦ Дайте двигателю поработать на частоте XX и после включения вентилятора опять выньте разъем.
♦ Установите обороты двигателя 2200 об/ мин, определите опережение зажигания и запишите его.
♦ Уменьшите частоту двигателя до частоты XX и снова вставьте разъем в гнездо датчика температуры.
♦ Увеличьте снова частоту до 2200 об/мин и опять определите опережение зажигания. Точка зажигания должна теперь находиться 20°±3º перед точкой зажигания, измеренной при вынутом разъеме.
Если при вытянутом и невытянутом разъеме получились одинаковые результаты, возможен обрыв электрического провода, подходящего к разъему или поврежден микропроцессорный модуль.

Система впрыска Digifant. Основные технические характеристики Т4.